Русский язык. 2 класс. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Во 2-м классе ребёнок начинает письменно выражать свои мысли. Но как это сделать грамотно, если большую часть орфографических правил он ещё не изучал? А даже если и узнал о необходимости подбирать проверочные слова, может ли он одновременно держать в голове мысль, подбирать слова, находить корни и искать проверки?! Вот и предлагается: точно знаешь букву — сразу пиши, не знаешь- оставь «окошко». Сможешь — потом решишь эту задачу и вставишь букву; не сможешь -сохранишь «окошко». Так постепенно закладываются основы осознанного письма.
В книге Вы встретите и другие непривычные для Вас решения. Все они подсказаны наукой и передовой школьной практикой. Благодаря многим их достижениям сегодня открылись возможности для улучшения качества обучения. Постараемся же совместно эти возможности использовать.

Русский язык. 2 класс. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Часть 1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Значимость 2-го класса (при обучении по данной программе) в том, что он в определенной мере закладывает основы будущей грамотности сегодняшнего второклассника. Это связано с тем, что здесь большое внимание уделяется формированию базовых орфографических умений. При этом очень важным мы считаем не только умение применять то или иное правило, но и умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью.
Совершенно очевидно, что школьник при написании диктанта, при записи своих мыслей воспользуется известным ему правилом только в том случае, если он заметил «опасное место». А если нет? К сожалению, часто так и происходит. Именно неумение вовремя обнаружить «опасность» письма и является, по заключению учёных, одной из главных причин орфографических ошибок. Вот почему на первом этапе обучения формирование орфографической зоркости учащихся выдвигается нами на передний план. Одновременно дети специально учатся сознательно «уходить» от ошибок с помощью оставляемых в словах «окошек».
Наши советы.
1. Учебник начинает приучать детей самостоятельно работать с книгой. На это направлены формулировки заданий, система подсказок (в голубых рамках), индексы, которые, обозначая соответствующие памятки, напоминают о способах действия. Чем Вы можете помочь? Прежде всего тем, что при затруднениях маленького школьника выполнять необходимые действия не за него, а вместе с ним. Пусть он работает сам под Вашим наблюдением и руководством. Ведь смысл домашних заданий — именно в закреплении операций, которые осваивает ученик.
2. Если Вы участвуете в выполнении домашних заданий, пожалуйста, последовательно читайте учебник. Не привносите в обучение свою логику, не сообщайте тех сведений, которые ещё не давались, не учите «по-своему». Этим вы не только перегрузите ребёнка, но и собьёте его.
3. В учебнике немного сведений, которые надо специально выучивать. Они чаще всего выделены жирным шрифтом.
Предполагается, что сообщаемая информация должна быть прежде всего понята. Усваивается же она в процессе практического применения. Вот почему так важны вопросы типа: как это узнаешь, как будешь действовать? Просите вслух отвечать на эти вопросы, объяснять свои действия, доказывать решения.
4. Постоянно интересуйтесь тем, что нового узнал Ваш второклассник, какие «секреты» языка «открыл». Во-первых, воспроизведение сведений поможет ему лучше их усвоить, а во-вторых, пусть маленький школьник почувствует удовлетворение от того, что делится со взрослыми своими знаниями.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.