Русский язык. 2 класс. Часть 1. Полякова А.В.

Пособие входит в УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В.Поляковой, построен на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Содержание курса нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову. Во 2 классе вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном; углубляются сведения об однокоренных словах, предложении; ученики овладевают навыками письма, создаваемыми на осознанном использовании правил орфографии. Материал книги способствует изучению универсальных учебных действий обеспечивающих овладение главными компетенциями.

Русский язык. 2 класс. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Часть 1. Полякова А.В.

Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
Вспомни, как называются предложения с такими знаками.
2. Выражает ли каждое из этих предложений законченную мысль? Спиши предложения.
1. Спиши предложения
Наступает осень. Скворцы улетели.
Солнце показывается редко.
2. Поставь вопросы: о чём говорится? что говорится о …?
Предложение может состоять из нескольких слов или из одного слова.
Что такое основа предложения?
1. Прочитай стихотворение Г. Галиной.
Ёлка ветви свои опустила. Белый иней осыпал её.
О чём говорится в первом предложении? Что говорится о ёлке?
1. Спиши.
Пролетают паутинки с паучками в серединке. И высоко от земли пролетели журавли.
(Е. Трутнева)
2. Найди главные члены в первом предложении. На какие вопросы они отвечают?
Слово паутинки — это главный член предложения, подлежащее. Слово пролетают — это главный член предложения, сказуемое.
3. Подчеркни во втором предложении главные члены: подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.
Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения.
1. Прочитай.
Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва.
(А. Твардовский)
2. Спиши. Подчеркни главные каждом предложении: подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.
Как устанавливается связь между словами в предложении?
1. Спиши предложение. Осенью перелётные птицы улетают на
2. Найди главные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?
3. К каким словам ты поставишь вопросы какие? когда? куда?
4. Выпиши слова по вопросам:
птицы какие ? …, улетают когда ? …, улетают куда? … .
1. Рассмотри рисунки.
2. Составь из слов каждой строчки предложения и запиши. Измени, где нужно, слова.
Света, морковь, немытую, есть. Митя, ноги, промочить. Витя, пальто, застегнуть, не. Саша, сосулька, в, брать, рот.
3. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее одной чертой, сказуемое двумя.
1. Составь из записанных слов предложения по вопросам.
Какие? что? что делают? где? Слова: тени, тёмные, под деревьями, лежат.
Как? что делает? какой? что? где? Слова: вечер, быстро, осенний, в глухом лесу, наступает.
2. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее одной чертой, сказуемое
двумя.
Выпиши слова, близкие по значению, в один столбик, противоположные по значению — в другой столбик.
Зима, огонь, лето, пламя, дело, конец, занятие, начало, грусть, веселье, лентяй, труженик, трусость, смелость.
Слова, близкие по значению, — это синонимы: огонь — пламя. Слова, противоположные по значению, —
это антонимы: трусость — смелость.
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Чем отличается гласный звук от согласного?
Звуки, при произнесении которых слышится только голос (без шума), а воздух проходит во рту свободно, без помех, называются гласными. Звуки, при произнесении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум или голос и шум, называются согласными.
1. Прочитай.
Зима наступает, Кружится снежок. Синичка порхает С куста на кусток.
(Р. Кудашева)
2. Спиши. Подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.
3. Различаются ли буквы в алфавите по величине? Вспомни названия букв согласных звуков.
Буквы бывают большие (прописные) и маленькие (строчные).
Прочитай загадку.
Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом — не молчат, Нам загадки говорят.
2. Назови подчёркнутые буквы. Запиши их в алфавитном порядке.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Газета, арбуз, орех, яблоко, экскурсия, неделя, суббота, ворота, иней, берёза, щука, машина, ученик, рыба, ель, звонок, хорошо.
Прочитай пословицы.
Азбука — к мудрости ступенька. Что написано пером, то не вырубишь топором.
2. Спиши пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.
ЕЭ Спиши слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Санки, скворец, жук, якорь, рис, сукно, тротуар, месяц, рыба, черешня, разговор.
Спиши названия животных в алфавитном порядке.
Жираф, дельфин, верблюд, енот, козёл, индюк, змея, баран, аист, тюлень, рысь.
Спиши.
1. Собака сидит у ворот. У рубахи был вышит ворот. 2. У часов две стрелки. Стрелки взяли ружья. 3. За рекой было село. Солнце село. 4. Дети пили молоко. Пили бревно ровно.
2. Найди слова, которые пишутся одинаково, поставь знак ударения.
От места ударения зависит смысл слова.
1. Прочитай слова. На какой В них падает ударение?
Сантиметр, километр,  шофер, документ, красивее, портфель, арбуз, свекла, зевота, дремота,  звонишь, баловаться, начал, начала, начали, заперли, заперла, понял, поняла, поняли.
1. Прочитай значение.
Пословица всем делам помощница. Ученье — свет, а неученье — тьма. Век живи — век учись. Красна птица пером, а человек умом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Терпение и труд всё перетрут.
2. Спиши, поставь знак ударения. Отметь слова, в которых ударение не ставится.
При списывании раздели слова, где это возможно, на две части знаком переноса Подчеркни ударные слоги.
Подбери три слова с буквой й в середине. Запиши их, разделяя знаком переноса.
При списывании раздели слова знаком переноса.
Трамвайная линия, быстрые ручейки знойное лето, высокая скамейка, озорной Андрейка, слушайте внимательно запоминайте.
2. Укажи двусложные слова.
Составь из данных слов предложения. Какой знак ты поставишь в конце каждого предложения?
Маша, деревне, летом, жила, в. Помогала, огороде, бабушке, в, она. Ребятами, девочка, с, грибами, ходила, за.
Вместе, на, бегали, речку, они. Было, берегу, весело, на, как.
ИгИ 1. Отгадай загадку. Что это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
2. Спиши загадку, разделяя слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Почему?
КО Спиши, разделяя слова знаком пере-носа.
Мельница, пальто, мыльница, письмо, ступеньки пальчик, крыльцо, только, сколько, больница, возьми, школьница.
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных — это имена собственные.
Прочитай. Озаглавь текст.
Коля Веснушкин, маленькая Маша, Алёша и Наташа собрались во дворе и решали, во что бы поиграть. Ничего не придумали и загрустили. И вдруг, кружась и плавно покачиваясь, к ним спустился большой оранжевый кленовый лист, а на нём стоял маленький человечек.
— Меня зовут Чижик-Пыжик, — быстро сказал он. — Что же мы теряем время? Скорее, быстрее, сейчас же, немедленно давайте играть в города!
1. Прочитай.
Дорога на Брянск шла через Львов. На третий день поезд пришёл в Сине-зёрки… На платформе стоял Никита.
(К. Паустовский)
2. Сколько в этом тексте имён собственных?
3. Спиши текст. Укажи имена собственные.
В каком городе или селе ты живёшь? На какой улице? Напиши.
2. Назови имя собственное.
3. Составь текст о том, что интересного гы видел из окна троллейбуса, автобуса, машины или поезда.
|Щ Составь два предложения из каждой группы слов и запиши их.
Мама, молния, пришила, сверкает, молнию.
Пишу, рву, мягкий мох, мягкий знак.
Из трубы, мама, идёт, дым, идёт.
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков?
1. Спиши стихотворение И.Сурикова.
Ярко светит зорька В небе голубом. Тихо всходит солнце Над большим селом.
2. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
1. Отгадай загадку.
Я не печка и не грею, Но тепло хранить умею.
2. Назови мягкие согласные звуки обозначена их мягкость?
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком (ь).
Мягкий знак в конце слова

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.