Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Пособие дает возможность ученикам осмыслить лексическое значение слов и научиться употреблять их в различных коммуникативно-речевых ситуациях.
Материал пособия способствует формированию универсальных учебных действий. Задания позволяют усваивать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.
Из 2-ой части учебника вы узнаете ещё больше о языке. Почему, например, одно и то же имя девочки звучит по-разному: Маша, Машенька, Марусенька? Откуда появилась эта нежность и ласка в звучании? Из каких частей состоит наша речь? А как устроено предложение? Ещё много интересных тайн откроет вам этот учебник!

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Значение каких слов вы хотели бы узнать? Обратитесь за разъяснением к взрослым или воспользуйтесь словарём из школьной или домашней библиотеки.
Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? Спишите две пословицы (по выбору).
Чти отца твоего и матерь твою.
При солнышке тепло, при матери добро.
Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.
Отгадайте загадку: «Две матери, две дочери да бабушка со внучкою, а всего трое».
— Прочитайте стихотворные строчки А. Шибаева. Как вы их понимаете?
Всему название дано — И зверю, и предмету… Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету.
7. Рассмотрите рисунки. Какие столы на них изображены?
А какие ещё бывают столы?
Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его можно было назвать словом стол?
— Прочитайте, как объясняется значение слова стол в толковом словаре: «Предмет мебели в виде горизонтальной доски на ножках».
— Сделайте в тетради модель слова стол. Какой рисунок в верхней части модели лучше всего покажет значение слова?
— Интересно, а как объясняет словарь значение других слов?
Например, как объясняются значения слов лужа, пруд, озеро, океан?
— Лужа — небольшое углубление с дождевой водой.
Пруд — водоём, выкопанный человеком.
Озеро — замкнутый в берегах большой естественный водоём.
Океан — часть водной поверхности Земли с горько-солёной водой.
РАСТЕНИЯ
Кустарники
Цветы
— Задумывались ли вы над тем, откуда берутся слова?
— Я хочу понять, почему люди дали грибам такие названия: подберёзовик, подосиновик, мухомор.
— А я догадалась! Подберёзовик — потому что растёт…
— Не говори! Дай ребятам самим догадаться.
12. Прочитайте загадку. Отгадайте её Объясните, какие буквы в словах пропущены. Запишите загадку, вставляя пропущенные буквы.
22. Рассмотрите рисунки.
Придумайте животным такие клички, чтобы они отражали их характер или указывали на внешний вид.
С какой буквы будете писать клички животных? Составьте и запишите три-четыре предложения об этих животных.
ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА
23. Прочитайте весёлые стихи А. Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.
29. Рассмотрите рисунки.
Можно ли использовать такие сочетания слов: нос самолёта, нос лисы, нос корабля?
Обратите внимание на сходство формы той части предметов, которая является для них общей.
Составьте предложение с любым из данных сочетаний.
— Теперь вам понятно, какие разные предметы могут называться одним словом? Главное, чтобы эти предметы имели что-то общее.
30. Ответьте на вопрос: почему иглы у сосны, ёжика и вязальные иглы назвали одним словом?
— Вот как объясняется значение слова игла в толковом словаре.
Игла — 1)тонкий заострённый металлический стержень, у которого есть ушко для вдевания нитки; 2) предмет такой формы, заострённый с одного конца, колющий; 3)тупой тонкий металлический стержень для вязания.
Какое другое название есть у вязальной иглы?
Составьте со словом игла два-три предложения.
Подчеркните буквы безударных гласных.
39. Прочитайте слова-синонимы. Какие из них вы чаще используете, обращаясь к своим родным? Спишите эти слова.
Мать — мама — мамаша — мамочка — матушка.
Бабушка — бабуля — бабулечка — баба.
Отец — папа — папуля — папочка — папулечка.
Дед — дедушка — дедуля — дедулечка.
Брат — братец — братишка — братик.
Сестра — сестрёнка — сестричка — сестрица.
Придумайте диалог со словами мама, мамочка, матушка и разыграйте его.
ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА
44. Какое слово повторяется в диалоге героев Э. Успенского слишком часто? Замените его словами-синонимами из слов для выбора. Прочитайте, что у вас получилось.
— Вот какой марки у вас холодильник? — сказал профессор.
— Никакой, — сказал Печкин. — У меня нет холодильника.
— А какой марки у вас телевизор? — сказал профессор.
— Никакого нет, — сказал почтальон.
— Ну, а автомобиль у вас какой марки? — сказал Сёмин.
— Нет у меня автомобиля! — сказал Печкин.
— Как же это так? — сказал профессор Сёмин. — Это же надо уметь, чтобы всю жизнь проработать и ничего не приобрести.
Слова для выбора: спросил, ответил, закричал, произнёс, воскликнул, вымолвил.
проверь себя
1. Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформив на письме.
Лёша, лесник, знание, машенька, морозко.
2. Подбери к словам каждой строки слова : общим значением.
Линейка, тетрадь, учебник, ластик.
Помидор, картофель, огурец, морковь.
Зима, весна, лето, осень.
3. Найди слово с несколькими значениями. Запиши его.
Художник взял в руки кисть и краски.
В вазе алела кисть рябины.
4. Спиши пары слов, указав синонимы буквой с, а антонимы буквой а.
Луна — месяц, мир — ссора, буря — ураган, зима — лето, отважный — трусливый.
5. Найди устойчивые обороты речи. Объясни их значение.
1. Сидеть в лесу на сосновых иголках. Сидеть на уроке как на иголках. 2. Укоротить рукава куртки. Работать спустя рукава.
СОСТАВ СЛОВА
КАК СОБРАТЬ И РАЗОБРАТЬ СЛОВО
— Открою секрет: слова можно разобрать на части. Знание этих частей поможет вам лучше понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать.
— А из каких частей состоит слово?
— Я знаю! Слова состоят из звуков и букв, а ещё из слогов!
56. Прочитайте песенку. К кому обращены её слова? Сходны ли эти слова по значению? Имеют ли они общую часть в написании? Выпишите эти слова.
65. Рассмотрите рисунок.
Прочитайте вопросы. Ответы запишите.
1. Что изобразил художник на рисунке?
2. Кто вырастил сад?
3. Какие ножницы он держит в руке?
Выпишите из своих ответов родственные лова. Чем они похожи? Какая в них большая часть? Выделите корень.
— Корень — главная часть слова. В нём заключено основное значение слова. Надо меть находить в словах корни, чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать.
— Ребята! Безударные гласные в корне слова проверяйте ударением.
Запомните: корни слов в родственных (однокоренных) словах пишите одинаково.
Среди однокоренных слов может быть слово, которое помогает правильно писать все остальные слова:
моряк — морской — море.
роса — росистый — росы.
— Парные согласные в корне нужно проверять, если они стоят в конце слова «и перед другим согласным звуком.
Для проверки надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный вук. Можно подобрать к словам с парным согласным однокоренное слово.
72. Прочитайте слова. Определите, какие буквы пропущены. Подберите к каждому :нному слову проверочное и запишите слова арами.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.