Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Кибирева Л.В. и др.

Части речи
Имя существительное
Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые
Собственные имена существительные
Род имён существительных
Число имён существительных
Узнаём всё о тексте!
Типы текстов
Имя прилагательное
Род имён прилагательных
Число имён прилагательных

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Кибирева Л.В. и др.

Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, к которому оно относится. Прилагательные каждого рода имеют свои окончания.
118. Определи род имён прилагательных в словосочетаниях «прил. + сущ.».
Рассуждай так: в словосочетании зимнее утро прилагательное зимнее относится к существительному утро среднего рода. Значит, и прилагательное зимнее тоже среднего рода.
Зимнее утро, свежий ветер, дальняя дорога, хорошее настроение, сильный дождь, густой лес, яркое солнце, тёплая погода, утренняя заря.
121. Рассмотри изображённые на рисунке предметы. Прилагательными какого рода можно описать каждый из них? Какие окончания должны быть у этих прилагательных? Подбери такие прилагательные и составь словосочетания.
122. Прочитайте по ролям диалог. С кем из участников вы согласны? Почему?
— Имена существительные и имена прилагательные изменяются по родам.
— Имена существительные по родам не изменяются! Они бывают или
мужского, или женского, или среднего рода! А прилагательные по родам изменяются.
— Прилагательные ставятся в том же роде, что и имена существительные, к которым они относятся.
Число имён прилагательных
123. Измени словосочетания «прил. + сущ.» по образцу. Запиши их парами.
Бурый медведь — бурые медведи, серый волк, шустрая белка, куриное яйцо.
Маленький кролик — маленькие кролики, высокий жираф, рыжая лиса, дикое животное.
• Сравни окончания имён прилагательных каждой пары. Сделай вывод, изменяются ли имена прилагательные по числам. Вспомни, изменяются ли по числам имена существительные.
Имена прилагательные изменяются по числам. Число имени прилагательного зависит от числа, имени существительного, к которому оно относится.
Проверь себя!
128. Вспомни правила и выбери верные утверждения.
1. Имена существительные и имена прилагательные изменяются по родам.
2. Имена существительные не изменяются по родам, а имена прилагательные изменяются.
3. Имена существительные и имена прилагательные изменяются по числам.
4. Имена существительные не изменяются по числам, а имена прилагательные изменяются.
129. Найди в каждом столбике «лишнее» прилагательное. Обоснуй свой выбор.
130. С помощью рисунков составь и запиши словосочетания «прил. + сущ.» с данными прилагательными.
134. Найди однокоренные глаголы и запиши их парами.
Рисовать, решать, убирать, решить, нарисовать, петь, шить, убрать, спеть, зашить.
На одинаковые или разные вопросы отвечают глаголы каждой пары? В чём разница их значений?
• Выпиши глаголы в таком порядке:
1) отвечают на вопрос что делал?
2) отвечают на вопрос что делала?
3) отвечает на вопрос что делало?
Чтобы рассказать о том, что было минуту, час назад, вчера, позавчера, в прошлом, надо поставить глагол в форму прошедшего времени.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? и другие: пел, пела, пело, пели; спел, спела, спело, спели.
142. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени и напиши, кто что делал, что сделал.
145. Напиши, что делала и что сделала твоя мама в выходные дни. Для этого измени форму глаголов, данных в скобках. Можешь добавить
168. Догадайся, какие союзы пропущены, и прочитай четверостишия.
• Спиши первое четверостишие и подчеркни союзы. Какие слова они соединяют?
169. Отгадай загадки. Назови союзы, которые встретились в текстах загадок. Обрати внимание на знаки препинания перед этими союзами.
Грамоты не знаю, а весь век пишу. В снег — бежим, а в дождь — лежим, вот такой у нас режим.
Тесты выполняем — себя проверяем!
Выпиши номер правильного ответа. Каждый правильный ответ — 2 балла.
174. Укажи вопросительное предложение.
1) Месяцы идут один за другим (.!?)
2) Знаешь ли ты, сколько месяцев в году (.!?)
3) Июнь, июль, август — летние месяцы (.!?)
175. В каком предложении неправильно выделены главные члены предложения?
1) Мы оканчиваем второй класс.
2) Скоро наступят летние каникулы.
3) Летом я поеду в деревню.
176. Выбери имена существительные мужского рода, отвечающие на вопрос что?
177. Найди имена существительные среднего рода.
1) лошадь
4) огонь
2) медведь
3) ведро
5) дом
6) пень
Повторяем всё, что знаем!
189. Выдели корень в словах и раздели их на три группы:
1) с безударными гласными в корне,
2) с парными звонкими и глухими согласными в корне,
3) с непроизносимыми согласными в корне.
Зверёк, крольчата, стриж, чиж, лиса, солнце, сердце, гриб, оса, лестница, сказка, тростник.
Обозначь орфограммы в словах и подбери к ним проверочные слова (устно).
190. Толкования каких слов с двойными согласными даны? Выпиши эти слова. С одним из слов составь предложение и подчеркни в нём главные члены.
1) Учебный кабинет.
2) Собрание каких-нибудь предметов.
3) Шестой день недели.
4) Общественный транспорт без рельсов.
5) Дорога с твёрдым покрытием.
197. Вспомни, какие части речи ты уже знаешь, и заполни таблицу до конца. Приведи примеры.
Второй окончен класс. Мы многое узнали, Готовы хоть сейчас Об этом рассказать.
Но лето впереди, И мы чуть-чуть устали, Поэтому пора Учебник закрывать.
Ждут летнею порой Экскурсии, походы, И песни у костра, И тихой речки гладь.
Прощаемся, друзья, До следующего года, А в новом сентябре Мы встретимся опять!

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов