Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Пособие доработано в соответствии с требованиями ФГОС. Ученики продолжают знакомство с языком как средством общения, с единицами языка (звук – буква – слово – предложение – текст). Продолжается изучение слова как двусторонней единицы языка. В книге вводятся понятия «орфограмма», «части речи» (имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог) как характеристика группы слов, имеющих общие грамматические признаки. Ученики знакомятся со структурой слова и смысловой значимостью его частей, учатся образовывать слова разными способами, писать тексты разных видов, знакомятся с разными видами словарей. Материал учебника формирует познавательные и коммуникативные умения, особое внимание уделяется письменной коммуникации.

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Распределите слова по тематически:: группам: овощи, школьные принадлежности дни недели.
Запишите эти слова по группам.
Понедельник, пенал, суббота, тетрадь, карандаш, капуста, картофель, четверг,  учебник, пятница, морковь, вторник, дневник линейка, овощ.
Подчеркните буквы непроверяемых безударных гласных звуков. Запомните правописание этих слов.
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ
— Ребята! Вы уже знаете, что все с гласные звуки делятся на звонкие и глухие Согласные, которые произносятся с шум и голосом, — звонкие согласные звуки. С гласные, которые произносятся только шумом, — глухие согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары. В русском язы таких пар одиннадцать:
163. Прочитайте предложения. Найдите слова, которые различаются парными согласными звуками. Запишите эти слова парами. Подчеркните буквы парных согласных звуков.
Хозяйка сада подгоняет гусей прутом. Сад раскинулся за прудом.
На огороде много зелёного лука. Дети дошли до цветущего луга.
На деревьях набухли почки. Володя налил воду в бочки.
— Для проверки парных по звонкое, глухости согласных в конце слова нас. . изменить слово так, чтобы после согласного звука шёл гласный: снег — снег: урок — уроки.
Как правильно написать букву парне по звонкости-глухости согласного звука.
1. Измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный: гриб — грибы.
2. Подберите такое проверочное слое родственник, чтобы после согласного сто гласный или буква Н, М, Р или гриб — грибочек — грибник.
169. Вспомните все 12 согласных . Запишите слова ними по образцу.
Гриб, суп, удав, дуб, мороз, стог, плот, сторож, шарф, торт, вход, стог сук, укроп, морж.
Прочитайте пары слов и найдите буквы, которые не обозначают в этих словах звуков.
Солнце — солнышко, грустный — грусть.
189. Прочитайте слова. Скажите, как разделить их на слоги. Запишите слова, разделяя их на слоги.
Солнце, сердце, здравствуй, местность, праздник, грустный, честный.
190. Выполните задание: один из вас читает слова, а другой повторяет их. Какие буквы не обозначают звуков?
1. Честный, грустный, звёздный, поздний, солнце, вестник, здравствуй, ненастный.
2. Честь, грусть, звезда, опоздать, солнышко, вести, заздравный, ненастье.
Сравните слова первой группы со словами-родственниками второй группы. Найдите в них общую часть.
Запишите слова парами. Подчеркните буквы, которыми обозначены непроизносимые согласные звуки.
— Чтобы проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, надо найти такие слова-родственники, в которых мы слышим этот звук:
честный — честь; местный — место.
Но будьте внимательны: непроизносимого согласного в слове может и не быть:
опасный — опасен, вкусный — вкус.
191. Прочитайте слова. Скажите, в каких словах на месте пропуска надо вставить букву.
Как узнать, есть ли в слове непроизносимый согласный.
1. Найдите слова-родственники, в которых этот согласный мы слышим: солнце — солнышко.
2. Если не найдёте таких слов, в которых данный звук произносится, значит, непроизносимого согласного в слове нет: опасный — опасен.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ (Ь, Ъ)
196. Прочитайте вслух пары слов. Понаблюдайте, чем различается их произношение и написание.
Семя — семья; Коля — колья; лёд — льёт; люк — льют.
Запишите слова парами. Обратите внимание, что буква после разделительного мягкого знака (ь) обозначает два звука.
— Мягкий знак, который пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я, называется разделительным.
проверь себя
1. Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить?
2. Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?
3. Найди слова, которые неверно разделены для переноса.
4. Подбери проверочные слова для правильного написания букв безударных гласных в словах.
5. Подбери проверочные слова для правильного написания букв согласных звуков, парных по звонкости-глухости.
6. Выбери слова с разделительным мягким знаком (ь).
Татьяна, Ольга, варенье, печенье, кольцо, вьюга, листья.
7. Запиши несколько слов с удвоенными согласными.
8. Выбери слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
Грустный, ужасный, местный.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов