Русский язык. 2 класс. Учебник Кибирева Л.В. и др. Часть 1

ФГОС. НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. 2-е издание
Рекомендовано Министерством образования и науки.Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Условные обозначения:
спиши и поразмышляй
запомни словарные слова
узнай значение слова
работай в паре
пересказывай и разыгрывай

Русский язык. 2 класс. Учебник . Часть 1

Русский язык. 2 класс. Учебник Кибирева Л.В. и др. Часть 1

Речь — это то, что мы слышим или произносим, пишем или читаем.
Чтобы наша речь была правильной, точной, яркой и выразительной, мы должны хорошо знать язык!
4. Прочитай стихотворение. Как ты понимаешь его название? Почему язык и речь неразлучны? Для чего нужно изучать язык?
Язык и речь
Язык и речь, как брат с сестрой, Друг с другом неразлучны. Родная речь, язык родной… Как их узнать получше? Здесь за советом далеко Не надо нам ходить: Учить язык! Пусть нелегко, Но всё равно — учить! Тогда и речь сама собой Богаче станет, лучше. Родная речь, язык родной… Они ведь неразлучны!
5. Изучать язык и развивать речь помогает учебник русского языка.
8. Прочитай записи. Какая из них является предложением? Спиши это предложение.
Вежливость, открывать, без, ворота, ключ. Вежливость без ключа ворота открывает.
Рассмотри схему. С её помощью докажи, что ты записал предложение.
9. Составь из слов предложения и запиши их. Правильно оформляй начало и конец каждого предложения.
И, взошло, землю, осветило, солнце. Раскрыл, свои, одуванчик, лепестки, жёлтые. Так, с, он, солнышком, поздоровался. Вежливый, вот, одуванчик, какой!
10. Подбери рифмы и закончи предложения. Прочитай стихотворение, которое у тебя получилось. Как его можно озаглавить?
17. Спиши, отделяя одно предложение от другого нужными знаками препинания. Объясни их постановку.
Сегодня у Маши день рождения что ей подарить давайте подарим Маше цветы она так обрадуется
С какой буквы пишется первое слово в предложении?
19. Найди и выпиши только предложения. Объясни свой выбор.
Поссорились однажды Митя и Миша из-за воздушного шарика. На шарике была красная. Никто первым мириться не хочет. Подул ветер, он был. Шарик оторвался и улетел. Нет теперь ни у одного из мальчиков ни шарика, ни друга.
• С помощью схемы докажи, что из выписанных предложений получился текст.
22. Разгадай ребус. Расскажи, что означает получившееся слово. Что ты уже знаешь о нём?
23. Ты помнишь, что любой текст можно озаглавить? Как ты думаешь, для чего нужен заголовок текста? Рассмотри обложки книг. Попробуй догадаться, о чём эти книги.
24. Прочитай текст. О чём в нём говорится? Определи его тему.
Дети поймали красивого жучка. Головка у него чёрненькая, крылья красненькие, на крыльях точечки.
Сложил он свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Это божья коровка. Она уничтожает много тли. Охраняй её!
(По Н. Сладкову)
Как можно озаглавить текст, чтобы была понятна его тема? Выбери один из предложенных заголовков или придумай свой.
Полезный жучок Про божью коровку
25. Спиши текст, разделяя его на предложения. Объясни, какой знак препинания ты поставишь в конце каждого предложения.
Весной река разлилась зайчик попал на маленький остров он сидел и дрожал скоро вся земля скрылась под водой ребята увидели зайчика и достали его они принесли его в избушку лесника.
(Н. Сладков)
• Как бы ты определил тему этого текста?
Придумай продолжение истории про зайчика. Расскажи его в классе и послушай истории, которые расскажут твои одноклассники.
36. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Объясни, почему оно «лишнее».
громкии барабан дятел молоток
трещит свистит стук пищит
легкии весёлый большой услышал
• Спиши столбики без «лишних» слов.
• Придумай предложение с «лишними» словами и запиши его.
37. Рассмотри схему. Дополни её недостающими сведениями. Расскажи, что обозначают слова разных частей речи, как называются эти части речи и на какие вопросы они отвечают.
52. Рассмотри рисунки. Во что играют дети? Как ты считаешь, кем мечтает стать каждый из них?
слог
Расскажи, кем ты хочешь стать.
Ещё раз рассмотри рисунок, на котором девочка играет в школу. Какую тему она объясняет своим ученикам? Что ты знаешь по этой теме?
53. Спиши, разделяя слова на слоги. Поставь ударение. Подчеркни в каждом слове ударный слог. Чем ударный слог отличается от безударного слога?
Игра, играет, игрушка, игрушечный. Мечта, мечтает, мечтатель, мечтательный.
Подчеркни синим карандашом двусложные слова, а зелёным — трёхсложные слова. Какие слова остались? Сколько в них слогов? Что помогло тебе это определить?
54. Назови слова, в которых не надо ставить знак ударения. Объясни свой выбор.
Весёлая игра, солнечный луч, лёгкое задание, зелёная ель, колючий ёж, тяжёлый груз, чёрный жук.
Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.
66. С помощью родственных слов можно по-разному сказать об одном и том же. Убедись в этом!
Образец: рыбные котлеты — котлеты из рыбы.
Деревянная матрёшка, кирпичный дом, меховая шубка, шёлковое платье, резиновый мяч, кожаная сумка.
67. Прочитай отрывок из рассказа «Что я люблю» и расскажи, что любишь ты.
Я очень люблю играть в шашки и шахматы, только чтобы обязательно выигрывать.
Я люблю строгать, пилить и лепить. Я слепил глухаря и царь-пушку.
Ещё очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю.
Я люблю посмеяться… Иногда не хочется смеяться, но я выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. Я много чего люблю!
(По В. Драгунскому)
77. Прочитай загадки. Запиши отгадки. Найди в них мягкие согласные. С помощью какой буквы в них обозначена мягкость?
Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу. Ветер подгоняет, Гриву развевает.
Спит или купается, Всё не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки.
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Меньше тигра, больше кошки, Над ушами — кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь.
Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Это орфограмма!
Тесты выполняем — себя проверяем!
Выпиши номер правильного ответа. Каждый правильный ответ — 2 балла.
97. Какие записи нельзя назвать предложением?
1) Дождь идти крупными каплями
2) Листья на деревьях засверкали серебром.
3) Над рекой повисла радуга.
4) мы с братом собрались.
98. Найди слова, которые отвечают на указанные вопросы.
кто?
1) коньки
2) конь
3) лилия
4) Лилия
что?
5) бег
6) бежать
7) цвести
8) цветок
99. Какие слова обозначают признаки предметов?
1) Улыбнулись
2) сонные
3) берёзки,
4) Растрепали
5) шёлковые
6) косы.
7) Шелестят
8) зелёные
9) серёжки,
10) И горят
11) серебряные
12) росы.
(С. Есенин)
100. Какие слова отвечают на вопрос что делать?
1) гость
2) гостить
3) гостиница
4) улыбчивый
5) улыбаться
6) улыбка
7) мороз
8) морозный
9) морозить

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов