Русский язык. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч. Байкова Т.А. и др.

Тетрадь для самостоятельной работы является необходимым дополнением к учебнику «Русский язык», созданного в соответствии с концепцией системы «Перспективная начальная школа» и требованиями ФГОС, и предназначается для тренировочных упражнений по предмету.

Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 1. Формат: pdf

Тетрадь для самостоятельной работы. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч. Байкова Т.А. и др.

Прочитай отрывок из стихотворения. Во 2-м предложении подчеркни основу предложения.
Одинаковая или разная форма у слова «мышь» в 1-м и во 2-м предложениях? Подтверди своё мнение, правильно подчеркнув в каждом предложении слово «мышь».
12. Выпиши первые пять слов, конечные буквы в которых надо проверять. Рядом пиши проверочные слова. Твой сосед пусть выпишет оставшиеся пять слов, требующих проверки.
Образец: круг — круги.
Круг, стол, кран, город, мост, дом, серп, двор, шар, глаз, шарф, шалаш, краб, утюг, сад.
13. Впиши слова по порядку, поставив их в нужную форму по смыслу. Выдели окончания.
Слова: земля, жаворонок, бабочка, камни, краб, баобаб, ястреб, ласточка, земля.
17. Замени выделенную букву в слове так, чтобы новое слово соответствовало звуковой схеме. Запиши новое слово.
Составь по схеме и запиши два предложения. В выделенных словах поставь ударение.
19. Запиши слова в три столбика, основу и окончание.
Платье, блузка, лак, халат, булка, колбаса, свёкла, масло, сало, палка, плот, плуг.
Составь и напиши два предложения с разными формами этого слова.
Если у слова-названия предмета появляется слово-помощник, то оно обязательно входит в форму слова.
21. Найди и подчеркни формы слова кукла, выдели окончания.
Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Были у куклы юбки, кофты, бусы. Настя дала книгу кукле. Будто школа. Настя с куклой были ученицами.
(По Л. Толстому)
Разгадай ребус. Запиши отгадку буквами. Произнеси слово с правильным ударением.
22. Подпиши рисунки. Соедини слова одного рода.
23. Где можно увидеть этих животных? Раздели их на группы. Подсказка — картинки.
Кенгуру, галка, сом, ласточка, налим, зебу.
Раздели слова, обозначающие животных, на три группы. Выдели основу и окончание.
24. Выдели окончания в подчёркнутых словах.
Закружила осень Рыжие метели. Золотые листья С клёнов полетели. (Т. Шорыгина) Какому предложению соответствует схема? (Перед схемой поставь номер предложения: 1 или 2.)
Сделай схему другого предложения.
25. Какие слова-названия признаков подходят к предметам, изображённым на картинках? Покажи стрелочками.
Синий Тёплая Любимое Интересная Сладкая Тяжёлый Красивое Горячий Орлиное
Составь словосочетания из слова-названия предмета и слова-названия признака. Запиши их в таком порядке:
1. Командует слово-название предмета мужского рода. Выдели окончания.
2. Командует слово-название предмета среднего рода. Выдели окончания
3. Командует слово-название предмета женского рода. Выдели окончания.
Открой учебник на странице 74 и прочти, как узнать, где разные слова, а где форма одного и того же слова.
32. Прочитай стихотворение Саши Чёрного.
ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд.
Зелёные лягушки
Песенку поют.
Ёлка — сноп зелёных свечек, Мох — зелёный пол. А зелёненький кузнечик Песенку завёл… Над зелёной крышей дома Спит зелёный дуб. Два зелёненькие гнома Сели между труб. И, сорвав зелёный листик, Шепчет младший гном: «Видишь? Рыжий гимназистик Ходит под окном. Отчего он не зелёный? Май теперь ведь… май!» Старший гном зевает сонно: «Цыц! Не приставай!»
36. Найди в стихотворении четыре группы родственных слов. Выпиши их, распределив по группам.
КАК УМЫВАЕТСЯ ЁЖИК На жаре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трёт. Только спину, только спину Не потрёшь родному сыну. Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как, посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, всё ж, Что никто из Вас не ёж!
(Г. Виеру)
Найди и подчеркни лишнее слово.
1. Уголок, уголёк, угольник, угол.
2. Удача, удачный, дачный, неудачник.
3. Летний, летала, летающий, лететь.
С лишними словами составь и напиши по одному предложению.
43. Отгадай слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения.
1. Она бывает при грозе — молния,
и застёгивается на одежде — молния.
Составь и запиши два предложения. В выделенных словах поставь ударение. Произнеси предложения с правильным ударением в выделенных словах.
44. Прочитай шуточное стихотворение. Определи, какие из выделенных слов являются формами слова-названия предмета (поставь рядом значок), а какие — формами слова-названия действия (подчеркни).
Говори правильно!
Узнай в словаре «Произноси правильно», какой звук произносится на месте выделенной буквы и запиши его. Каких слов ты не нашёл в словаре? Как ты думаешь, почему эти слова не вошли в словарь «Произноси правильно»?
В каждой строчке подчеркни лишнее слово.
51. Запиши слова в два столбика. Выдели окончание и основу слова.
Дача, груши, чижи, чаща, малыши, роща, крыши, мыши, задача, карандаши, свеча.
Слово женского рода в форме единственного числа
Слово стоит в форме множественного числа
52. Вставь нужную букву. В скобках пиши проверочное слово.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.