Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Выпущенная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Пособие является дополнением к учебнику «Русский язык. 2 класс» авторов Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В. Тетрадь содержит задания ко всем темам учебника. Задания позволяют формировать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи. Порядок предоставления тем соответствует учебнику. Пособие подготовлено для учеников общеобразовательных организаций.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.
Прочитай народные пословицы и поговорки.
Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.
Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Звезда — звёздное небо; ненастье — ненастный день; счастье — счастливая пора.
Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.
СУФФИКС
146. Прочитайте и спишите отрывок из сказки «Заяц-хваста».
Жил-был в лесу зайка. Большой хвастунишка.
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Я никого не боюсь!
Подчеркните родственные слова.
Подумайте, какие из слов передают хвастливость зайца, придают ему уверенность, приободряют его.
Выделите в подчёркнутых словах корень, суффикс и окончание.
Прочитай стихи А. Барто «Имя и фамилия». Подчеркни имена собственные.
У нашего Василия Есть имя и фамилия. Сегодня первоклассников Записывали в класс. Не раст..рялся Васенька И заявил тотчас:
— Есть у меня фамилия! Я Вася Чистяков. — Вп..сали вмиг Василия В число уч..ников. Да, имя и фамилия — Не пара пустяков!
Выпиши полное имя мальчика. А как назвать его ласково? Запиши.
Подумайте: слова Отечество и Родина — синонимы?
Прочитай слова. Выпиши сначала имена существительные единственного числа, а затем множественного числа.
Волки, слоны, собаки, муха, жуки, стрекоза, соловьи, воробьи, вороны, гусеница, кошки, аисты, муравей.
Единственное число
Множественное число
Выпиши выделенные слова. Определи и обозначь их число.
Ответьте на вопрос: «Что необычного можно увидеть в степи?»
Подчеркни имена существительные множественного числа.
Прочитай текст. Подчеркни имена существительные.
Аня нашла маленького котёнка и принесла котёнка домой. Аня ухаживала за котёнком. Котёнок подрос и стал очень красивым.
Когда существительные уместно было бы заменить одним из слов его, она, он? Спиши текст, заменяя существительные одним из слов его, она, он, где это необходимо.
ГЛАГОЛ
161- Рассмотрите рисунок. Расскажите, что делают школьники.
Составьте и запишите два-три предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.
Слова для выбора: играют в футбол бегает, прыгает, качается, разговаривают.
Измени глаголы по образцу. Что поменялось в глаголах?
Второклассник списывал текст. Прочитай, что у него получилось.
Три котёнка
Три серых котёнка увидел мышку. Они бросились за ней.
Мышка прыгнули в банку с мукой. Котята — за ней.
Мышка убежала. А из банки вылез три белых котёнка.
Обрати внимание на выделенные глаголы. Всё ли ученик сделал правильно? Исправь, как это делает учитель в твоей тетради. Напиши ответы на вопросы.
Кого увидели три серых котёнка? За кем они бросились? Куда прыгнула мышка? Куда попали котята? Что сделала мышка? Кто вылез из банки?
Прочитай. К какой части речи относятся слова в каждой группе? Напиши ответ.
1) Гром, туча, дождь, ручьи, солнце, птицы, радуга
2) Затих, пронеслась, перестал, побежали, засияло, защебетали, показалась —
Составь из данных слов предложения. Запиши.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
171. Прочитай предложение. Выпиши имена прилагательные.
У лисы зубки острые, рыльце тонкое, хвостик пушистый, шубка тёпленькая.
172. Подбери к именам прилагательным антонимы и запиши. Выдели корень в каждом слове.
Определи число каждого существительного.
Грачи, васильки, книга, гвоздики, солнце, погода.
Запиши существительные вместе с подходящими по смыслу прилагательными.
Слова для выбора: синие, белоносые, тёплая, яркое, красные, интересная.
Укажи число прилагательных.
182. Прочитай текст. Придумай и напиши заголовок.
Поднялась большая тёмная туча. Хлынул проливной дождь. После дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки. В ельнике скрываются душистые грузди. На лесных полянах желтеют золотые лисички.
(По И. Соколову-Микитову)
Обведи в тексте прилагательные.
Выпиши существительные вместе с прилагательными. Обозначь их число.
ПРЕДЛОГ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
Соотнеси рисунки с предложениями. Укажи цифрой, какое предложение по цели высказывания:
1 — повествовательное,
2 — вопросительное,
3 — побудительное.
У вас есть сказки Андерсена?
Серёжа с мамой пошли в книжный магазин.
Прочитай предложения. Подумай, какие это предложения по цели высказывания.
Россия — самое большое государство
Какое государство в мире самое большое
Широка и привольна моя Россия
Я люблю свою страну
Поставь знаки препинания в конце предложений. Напиши, к каким частям речи относятся выделенные слова.
Составьте предложения и запишите их. Какие предложения по цели высказывания у вас получились?
Прочитайте загадку С. Маршака. Выпишите сначала повествовательные предложения, а затем вопросительное.
Мы ходим ночью, ходим днём. Но разве мы от вас уйдём? Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас!
Объясните, какие орфограммы есть в выделенных словах.,
Прочитайте предложения, которые составил один школьник.
Наш охотник знакомый шёл реки берегом лесной.
Вдруг он треск услышал громкий сучьев.
Это медведица чащи леса из вышла бурая.
А рядом бежали с ней весёлых два медвежонка.
Понятен ли смысл предложений? Где связь слов в предложениях нарушена?
Восстановите правильный порядок слов и запишите предложения.
Получился ли из этих предложений текст?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.