Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Книга содержит проверочные и тренировочные работы по всем темам учебника «Русский язык. 2 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной; последняя работа является итоговой. Учебник предоставляет преподавателю возможность проверять степень изучения учениками каждой пройденной темы. Комплексная итоговая контрольная работа поможет выяснить общий уровень знаний по русскому языку в конце учебного года. Учебник составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Проверочная работа 4 Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами
1. Прочитайте. Напишите отгадку. Пляшет крошка, а всего одна ножка.
Подчеркните в выделенном слове буквы согласных звуков, парные по глухости-звонкости.
2. Запишите цифрами, сколько в слове-отгадке из задания 1:
3. Запишите звуковую схему слова ножка.
4. Прочитайте стихотворение. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса. Запишите слова из первых двух строчек по слогам.
Проверочная работа 5 Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (продолжение)
1. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните слова, в которых знак ударения ставить не нужно.
Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце на зиму, на зиму,
На морозную зиму.
(Я. Козловский)
2. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже.
3. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения.
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод, начать, торты, хозяева, цыган, черпать.
Все ли слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ.
Проверочная работа 9 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)
1. Вставьте пропущенные буквы в стихотворение. Слова, которые различаются одним звуком, подчеркните. Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных, обведите овалом.
Оценка учителя
Проверочная работа 11 Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)
1. В названиях сказок подчеркните буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
«Курочка Ряба», «Снегурочка», «Красавица и чудовище», «Красная Шапочка», «Русалочка», «Три поросёнка», «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо».
2. Прочитайте и отгадайте загадку. Подчеркните изучаемые буквосочетания.
Проверочная работа 12 Слог. Перенос слов
1. Подчеркните в тексте слова, которые нельзя переносить.
Когда я был маленьким, зимой термометр за окном показывал порой такие морозы, что становилось жутко. Тогда я тёр градусник варежкой и дышал на него. Сразу становилось теплее.
(С. Георгиев)
2. Разделите слова сначала на слоги, а затем по правилам переноса.
Маленьким, зимой, порой, теплее.
3. Прочитайте и отгадайте загадку.
Б сказала: — Слушай, А, Побежим искать слова! Смотрят — бочка. Буквы бочку Покатили по песочку. Бочка сделалась легка, Унеслась под облака.
Проверочная работа 13 Ударение. Ударный слог
1. Подчеркните слово, которое в данном стихотворении произносится с неправильным ударением и написано с ошибкой.
Сидела птичка на лугу,
Подкралась к ней корова.
И ухватила за нагу:
— Птичка, будь здорова!
(По А. Некрасову)
Запишите слово правильно, поставьте знак ударения.
2. Найдите два слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному. Выпишите их, поставьте ударение.
«Рожь» мы пишем с мягким знаком, С этим я давно знаком.
(По А. Кочергиной)
3. Составьте и запишите простые предложения, чтобы проявилось разное значение слов в парах.
Жаркое — жаркое. Кружки — кружки.
Проверочная работа 14 Безударные гласные звуки. Их обозначение На письме
1. Прочитайте загадку, вставьте пропущенные буквы. Напишите отгадку.
Проверочная работа 15 Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)
1. Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочное слово.
2. Сравните две считалочки. Какую из них нужно выбрать для проверки написания слов?
Я зверёк, и ты зверёк, Я зайчишка, ты хорёк. Ты хитёр, а я умён. Кто умён, из круга вон!
Я зверь, и ты зверь. Я заяц, а ты хорь. Ты хитрый, а я умный. Кто умный, из круга прочь!
3. Отметьте галочкой строчку, где во всех словах можно проверить безударные гласные.
Волна, морской, песок. Грибы, тропинка, лесная. Гора, вершина, ветер. Степной, лететь, сокол.
Составьте одно предложение со словами из любой строчки.
4. Отметьте галочкой ряд, в котором во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.
Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг. Редиска, петрушка, репка, укроп. Глазки, ножки, бровки, ушки. Лапка, тряпка, киска, суп.
5. Составьте слово из пяти звуков, которые здесь описаны.
1) Звонкий, парный звуку [ф].
2) Звонкий, парный звуку [т].
3) Непарный звонкий в слове крот.
4) Ударный гласный, как в слове тучка.
5) Глухой, парный звуку [г].
Запишите полученное слово.
Можно ли проверить согласный звук на конце составленного слова? Отметьте галочкой правильный ответ.
Итоговая проверочная работа 21 (к 1-й части)
1. Прочитайте текст. Определите, какой именно это текст — описание, повествование или рассуждение.
Свобода
Из цирка сбежал дрессированный медведь. Случилось это во время праздничного представления. Мишка ездил по арене на мотоцикле, а когда нужно было возвращаться за кулисы, он поддал скорости, метеором пронёсся мимо слоновника, вышиб задние ворота и вскоре оказался за городом.
Медведь приехал в местный родной лес, собрал всех сородичей и громко объявил:
— Всё, братцы, да здравствует свобода! Теперь я навеки с вами!
Вдохнув всей грудью лесного воздуха, оглядев окрестность, беглый артист добавил:
— Теперь накормите меня как следует, искупайте в ванне, после расчешите гребешком шерсть… Да, и не забудьте заправить мой мотоцикл бензином!
(По С. Георгиеву)
2. Ответьте письменно на вопросы.
Как на самом деле общаются животные? Кто умеет пользоваться речью? Какой должна быть речь?
11. Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.
12. Выберите правильный ответ. Нужную цифру обведите кружочком.
В тексте 0 14 5 слов с непроизносимыми согласными звуками.
13. Найдите в тексте слово, имеющее тот же смысл, что и данное словосочетание. Запишите его.
Сделал объявление
14. Каких птиц и насекомых, в названии которых есть разделительный мягкий знак (ь), мог напугать медведь на своём мотоцикле? Запишите.
Моя оценка
Оценка учителя
3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его.
4. Угадайте и впишите название страны.
Леса в ней огромные, поля широкие, снега глубокие, рассветы синие.
Зовут её
5. Вспомните любимые книжки и мультфильмы, ответьте письменно на вопросы.
На какой улице жил Незнайка?
В какой деревне работал почтальон Печкин?
Как звали богатыря Добрыню по отчеству?
Проверочная работа 24 Слова с несколькими значениями
1. Отметьте галочкой строчки, где все слова имеют только одно значение.
Грипп, девочка, берёза, карандаш. Пенал, троллейбус, ручка, чемодан. Книга, листок, альбом, тетрадь. Пуговица, посуда, пища, спорт.
Впишите нужное слово, выбрав его из четвёртого ряда.
3. Вспомните и запишите как можно больше многозначных слов.
5. Запишите многозначные слова из задания 4. Составьте с подчеркнутыми словами словосочетания, в которых они употреблялись бы в разных значениях.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.