Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Часть 2. Канакина В.П.

Предоставленный учебник разработан в помощь преподавателю, реализующему в своей практике курс «Русский язык» (2 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого в контексте требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС. Во 2-й части пособия представлены методические разработки всех уроков, методические рекомендации по работе со словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, материалы итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Русский язык. 2 класс. Методическое пособие. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Часть 2. Канакина В.П.

УРОК 38
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, объяснять написание слов с изученными орфограммами, подбирать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, писать текст под диктовку; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 39
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, объяснять написание слов с изученными орфограммами, составлять предложения из слов, составлять из них текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 40
Объяснительный проверочный диктант
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверять умения применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу и другими орфограммами, объяснять написание слов с изученными орфограммами; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
УРОК 41
Звонкие и глухие согласные звуки
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о глухих и звонких согласных звуках; формировать умения различать глухие и звонкие согласные звуки, правильно их произносить, подбирать слова, начинающиеся с парного по глухости-звонкости согласного звука, характеризовать согласный звук; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 42
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения правильно произносить и различать звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными, соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 43
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о проверяемом и проверочном словах для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным; формировать умения различать формы одного слова и однокоренные слова, различать проверочное и проверяемое слова, находить для проверяемого слова проверочное; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 44
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о способах проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне; формировать умения видеть слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова, обосновывать написание буквы парного согласного звука; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 45
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; закрепить знание способов проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне; формировать умения видеть слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова, обосновывать написание буквы парного согласного звука, составлять предложения из деформированных слов и записывать их; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 46
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверять умения записывать текст, используя изученные правила письма, выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка; развивать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 47
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать умения оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности её результатов, совершенствовать написанное; развивать речь в ходе составления текста поздравительной открытки.
УРОК 48
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне; формировать умения видеть слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова, обосновывать написание буквы парного согласного звука; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 49
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 50
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания, подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 51
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения об изученных орфограммах; совершенствовать умения находить в словах орфограммы на изученные правила письма, сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки его написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 52
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения работать с текстом (определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное), находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 53
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать умение оценивать результаты письменного изложения и адекватно воспринимать оценку своей работы; формировать умения находить в словах изученные орфограммы на правило обозначения буквой безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков, совершенствовать написанное, проводить звуко-буквенный разбор слова.
УРОК 54
Проверочная работа
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умение работать с Памяткой 2 «Как подготовиться к диктанту»; проверять умение применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы; развивать умение оценивать результаты своей деятельности при проверке
УРОК 55
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умение оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, обосновывать написание пропущенных в словах букв; развивать речь в ходе составления текста по опорным словам.
УРОК 56
Разделительный мягкий знак (ь)
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать представление о функциях разделительного мягкого знака (ь), познакомить с правилом написания разделительного мягкого знака (ь) в словах; формировать умения соотносить количество звуков и букв в таких словах с разделительным мягким знаком (ь), объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах, заменять звуковые модели слов буквенными, подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 57
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; продолжить изучение разделительного мягкого знака (ь) как орфограммы; формировать умения находить в словах разделительный мягкий знак (ь) и объяснять его написание, подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь), использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 58
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; продолжить изучение разделительного мягкого знака (ь) как орфограммы; формировать умения находить в словах разделительный мягкий знак (ь) и объяснять его написание, переносить слова с разделительным мягким знаком (ь), различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком (ь), использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
ЧАСТИ РЕЧИ
УРОК 1
Части речи
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить учащихся с понятием «части речи»; формировать умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи, называть слова разных частей речи; развивать речь в ходе составления текста по рисунку; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
На данном уроке даётся общее представление о частях речи. Каждое отдельное слово — это часть речи, оно выполняет свою функцию в речи: называет предмет, его действие, его признак, количество предметов и др. Все слова распределяются в группы по частям речи, каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи: общее значение частей речи (обозначать предметы, признак, действие и др.) и вопросы, на которые может отвечать часть речи.
УРОК 2
Употребление частей речи в тексте
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о частях речи; формировать умения определять часть речи в тексте и среди других слов; развивать речь в ходе наблюдений над образностью слов русского языка; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
УРОК 3
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать представление об имени существительном как части речи; формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам, объяснять лексическое значение имён существительных, группировать их по лексическому значению; обогащать словарь учащихся именами существительными разных лексико-тематических групп; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 5
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с понятиями одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; формировать умения различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто?, подбирать примеры таких существительных, классифицировать одушевлённые имена существительные по значению, изменять имена существительные по вопросам; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 8
Собственные и нарицательные имена существительные
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать представление об именах собственных и нарицательных; формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы, распознавать полные и неполные имена, правильно использовать их в речи, писать с заглавной буквы имена собственные; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 9
Правописание собственных имён существительных
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных; формировать умения различать имена собственные в тексте, правильно писать их; развивать речь в ходе составления устного рассказа по репродукции картины; развивать умение оценивать результаты своей деятельности; создать условия для осознания учащимися чувства гордости за богатырей — защитников земли Русской, воспитывать чувство патриотизма.
УРОК 12
Правописание собственных имён существительных. Географические названия
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о правописании географических названий как имён собственных; формировать умения различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание, находить информацию (из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении названия своего города (или села, посёлка, деревни); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 14
Изменение имён существительных по числам
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о числе имён существительных; формировать умения определять число имён существительных, изменять имена существительные по числам, правильно писать слова с орфограммами, определять роль в предложении имён существительных; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 18
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием)
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения работать над речевыми и орфографическими ошибками, определять грамматические признаки имён существительных; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 19
Проверочная работа
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»; развивать у учащихся умение оценивать свои достижения по результатам изучения имени существительного.
Ход урока
1. Чтение темы «Проверочная работа по теме «Имя существительное». Определение задачи урока. Учитель: «Сегодня мы проверим, какие знания и умения приобрели, изучая часть речи — имя существительное».
2. Сообщение учащимися отличительных признаков имён существительных как части речи и объяснение их роли в нашей речи (учебник, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 67).
ГЛАГОЛ
УРОК 20
Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с существенными признаками глагола как части речи; формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие; развивать речь в ходе составления текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 21
Значение глаголов в речи
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о глаголе как части речи; раскрыть роль глаголов в речи; формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять, каким членом предложения является глагол в предложении; развивать речь в ходе составления предложений и текста из деформированных слов; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
УРОК 26
Правописание частицы не с глаголами
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с правилом написания частицы не с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу не с глаголом; развивать речь и навыки культурного поведения в ходе составления рекомендаций, как не надо вести себя за столом; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов