Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 2 класс. Часть 1.

Это пособие полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Руководство нацелено на учебник «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» (авт. Т.] . Рамзаева). В нём собран материал по основным темам, с которыми школьники знакомятся в течение учебного года. Задания ориентированы на обогащение словарного запаса детей, развитие речи, орфографической зоркости и воспитание любви к родному языку. Доступный и разнообразный стихотворный, фольклорный, занимательный материал поможет сделать занятия по русскому языку не только полезными, но и интересными.

Проверочные работы по русскому языку. 2 класс. Часть 1.

Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 2 класс. Часть 1.

Учитель может использовать предложенные проверочные работы после прохождения конкретной темы или предлагать их в течение всего учебного периода. Задания могут быть взяты полностью или выборочно. Разнообразие предлагаемых упражнений облегчает педагогу осуществление дифференцированного подхода при оценивании знаний, умений и навыков учащихся.
Пособием могут воспользоваться не только учителя, но и родители учащихся, так как данная тетрадь будет хорошим помощником для дополнительных занятий дома.
Проверочные работы, предложенные автором этой книги, не носят ярко выраженную форму контрольных работ, поэтому понравятся детям, будут прививать им чувство хорошего вкуса и любви к родному языку.
Определи, сколько в тексте предложений.
Незаметно прошло жаркое лето дни стали короче по небу поплыли серые тучи засеял мелкий холодный дождь.
Запиши каждое предложение с большой буквы, поставь в конце точку. Устно составь 2—3 предложения о ранней осени, которые были бы продолжением этого текста.
Рассмотри рисунки. Под каждым рисунком напиши, какие виды речи изобразил художник.
Запиши, как в устной речи одно пред ложение отделяется от другого.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Подчеркни правильный ответ.
Пишем, видим и называем мы буквы/ звуки.
Запиши названия предметов, изображённых на рисунках. Обведи зелёным цветом слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Как одним словом можно назвать все эти предметы? Какой из них будет «лишним»? Почему?
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Подчеркни признаки гласных звуков.
При произношении не встречает преград, произносится с шумом, образует слог, при произношении встречает преграду, произносится только с голосом, не образует слог.
Прочитай стихи А. Шибаева.
Мы собирали васильки. На головах у нас — щенки.
На болоте нет дорог. Я по кошкам — скок да скок!
Выпиши слова с «заблудившимися» буквам* Рядом запиши слова, которые должны бьп и стихотворениях. Подчеркни буквы, которыми они различаются.
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.
На волке — сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать нелегко.
Отметь галочкой строчку, где обозначены только согласные звуки.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [й’] И БУКВА Й
Запиши названия предметов, изображённых на рисунках.
Подчеркни буквы парных согласных звуков на конце слов. Объясни их написание.
Отгадай загадки. Запиши отгадки.
На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине.
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает.
Белое, круглое, Долго спокойно лежало, Потом затрещало, закричало — И неживое живым стало.
— Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре, h Ты бы лучше отошел. Мы играем в…
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
Измени слова так, чтобы они выражали побуждение к действию. Запиши эти слова.
Образец: держать — держи.
Дрожать, кружить, заглушить, тушить, вооружить, спешить, подписать, рассказать.
Одного или несколько человек побуждают к действию образованные слова?
Собери из слогов, написанных на кубиках, слова так, чтобы в каждом из них было сочетание жи или ши.
Прочитай стихотворение.
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
(В. Суриков)
Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши Вспомни, какие стихи о зиме других поэто! пи читал.
СОЧЕТАНИЯ ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Прочитай стихотворение. Подчеркни словах сочетания ча, ща, чу, щу.
Один Серёжа не делил — Сидит и чуть не плачет. Сергей не может без чернил В уме решать задачу.
Обозначь ударение во всех словах. Какие ещё виды спорта ты знаешь?
Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке.
ягод, собирают, урожай, люди скворцы, весной, прилетели книги, выдаёт, детям, библиотекарь
Запиши предложения. Подчеркни двумя линиями слова, обозначающие действия предметов.
Если ты сомневаешься в написании слов, проверь по словарю.
С какой буквы начинаюся все остальные < лова? Запиши эти слова.
Выпиши только те слова, в которых подчёркнутая буква составляет слог.
Очки, утка, ясень, апельсин, енот, юла, паук, красные, ёлка, колея.
Сверху цифрой укажи количество слогов.
Убери слог так, чтобы получилось новое слово.
Радуга, дорога, тишина, волки, лесник, баранка, стрекоза, платочки, Волга.
Запиши получившиеся слова. Сверху цифрами укажи количество слогов.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни ударный слог.
ПЕРЕНОС СЛОВ
Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Дверь, спорт, птица, самовар, якорь, крот, булочка, июнь, узор, барабан, усы.
Распредели слова в два столбика: в первый запиши те, которые нельзя переносить, во второй — которые можно переносить.
Мачта, аист, Анна, Юля, имя, очки, огонь, корабль, Игорь.
Подчеркни буквы гласных звуков. Почему некоторые слова написаны с заглавной
буквы?
Спиши слова. Раздели их на слоги для переноса всеми возможными способами.
Карандаши, скворечник, переводчик, ученица, осенний, весёлые.
Из слов каждой строчки составь и запиши предложение.
Подчеркни слова, которые нельзя переносить. К третьему предложению составь и запиши схему.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов