Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

В этом сборнике представлены подробные разработки уроков по всем темам курса «Русский язык. 2 класс».
Руководство содержит материалы, необходимые преподавателю для проведения полноценного урока, — описание хода урока с игровыми моментами, объяснениями, методическими рекомендациями. Конспекты уроков разработаны с учётом компетентного подхода к обучению младших школьников.
Работа по данному пособию несомненно поможет реализовать новый подход к преподаванию русского языка в младших классах: изучение нового материала, повторение изученного на уроках осуществляется в тесной связи с развитием коммуникативных навыков учащихся.
В содержание уроков включены задания, направленные на развитие у учеников внимания к лексическому значению слова и его употребления в предложении. Различный материал для коллективной работы, работы в парах, индивидуальной работы по карточкам поможет развитию навыков грамотности, письменной и устной речи, памяти учеников, обогатит словарный запас младших школьников.

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Формат: pdf

В пособие включены такие виды работ, выполнение которых позволит закрепить и систематизировать знания второклассников по русскому языку. Нестандартные задания, разноплановый дидактический материал будут способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к русскому языку. А занимательный игровой материал в виде загадок, кроссвордов, ребусов, схем разнообразит работу учащихся на уроке русского языка и сделает урок не только полезным, но и интересным.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, оно поможет подготовиться к уроку и провести его более содержательно, современно и интересно, может быть полезно также студентам педагогических учебных заведений.
Урок l2
ТЕМА УРОКА: Знакомство с учебником. Виды речи.
ЦЕЛИ УРОКА: ознакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести представления о речи и её значении в жизни человека; ввести в лексику определения понятий «устная речь», «письменная речь», «речь внутренняя».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся познакомятся с содержанием и структурой учебника русского языка, с понятием речи и её значением в жизни человека.
Урок 21
ТЕМА УРОКА: Наша речь.
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о речи, её особенностях, развивать умение употреблять в речи слова-приветствия, развивать умения списывать и проверять написанное.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся углубят знания о видах речи, будут упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 1 на с. б. Беседа с опорой на рисунки и схему. — Что такое устная речь? Что такое письменная речь? Что значит мысленная речь?
В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? Обоснуйте свой ответ.
Урок З2
ТЕМА УРОКА: Диалог и монолог.
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся с диалогической и монологической речью, правилами оформления диалога на письме, учить выразительно читать предложения в соответствии со смыслом и знаками препинания в конце.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся познакомятся с диалогической и монологической речью, научатся правильно оформлять диалог на письме.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Дети по очереди рассказывают эпизод из сказки, в котором герои разговаривают, дают характеристику их речи.
Урок 41
ТЕМА УРОКА: Текст. Что такое текст.
ЦЕЛИ УРОКА: учить отличать текст от других записеи по его признакам, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему, составлять текст из деформированных предложений.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся отличать текст от других записей, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, составлять текст из деформированных предложений.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Рабочая тетрадь, с. 5, упр. 7.
Заслушивание диалогов, составленных по рисункам. Инсценирование диалогов.
Урок 51
ТЕМА УРОКА: Текст. Главная мысль текста.
ЦЕЛИ УРОКА: учить определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста, соотносить заголовок и текст, определять, что отражено в заголовке: тема или главная мысль текста.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста, соотносить заголовок и текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание из рабочей тетради, с. 7, упр. 10. — Прочитайте предложения, которые вы выписали. Расскажите продолжение сказки.
2. Актуализация знаний
Работа в группах. Игра «Живые слова».
Урок б3
ТЕМА УРОКА: Текст. Части текста.
ЦЕЛИ УРОКА: учить определять тему текста, структурные части текста; учить создавать текст на тему, подбирать к тексту заголовок; формировать навык грамотного списывания текста.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение определять тему текста, научатся выделять структурные части текста, подбирать к тексту заголовок.
Урок 71
ТЕМА УРОКА: Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, определять границы предложения в деформированном тексте.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание по рабочей тетради на с. 8, упр. 12. — На какие части вы разделили текст? Прочитайте начало текста, основную часть, концовку. Предложите свой заголовок текста.
Урок 81
ТЕМА УРОКА: Предложение. Связь слов в предложении.
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умения отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, учить употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся употреблять необходимый знак препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Выполнение задания в рабочей тетради. С. 9, упр. 14.
— Прочитайте предложения. Сколько предложений получилось? Какие ошибки были допущены в тексте?
Какие правила оформления предложений на письме вы использовали, чтобы правильно выполнить задание?
Урок 91
ТЕМА УРОКА: Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении.
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать в письменной речи начало и конец предложения, учить выделять логическое ударение в предложении, развивать умение составлять из слов предложение, связывая слова по смыслу и грамматически.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся обозначать в письменной речи начало и конец предложения, составлять из слов предложение, связывая слова по смыслу и грамматически.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание по рабочей тетради. С. 10, упр. 16. Выразительное чтение записанных предложений и обоснование знаков препинания в них. Чтение диалога по ролям.
Урок 102
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о главных членах предложения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся находить в предложении главные члены предложения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 11, упр. 21. — Прочитайте ответы на вопросы: Что поймал Емеля? С кем подружилась лиса? Кто сварил кашу из топора? Вспомните название этих сказок.
Урок ll2
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Второстепенные члены предложения.
ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о второстепенных членах предложения
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые вы составили. Докажите, что предложения состоят только из главных членов предложения.
Урок 12
ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 22 (задание 1).
— Прочитайте предложение, которое вы составили. Прочитайте вторую часть задания.
Назовите главные члены предложения. Что составляют главные члены предложения?
Урок 134
ТЕМА УРОКА: Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение различать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 23.
— Прочитайте предложения. Объясните лексическое значение слов блестит, идёт, радуга. Какие члены предложения составляют грамматическую основу? Как вы подчеркнули грамматическую основу? Прочитайте предложения, которые соответствуют схеме: что? что сделал?
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
— Дополните предложения словарными словами. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.