Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мищенкова Л.В.

В этой книге представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с второклассниками » РПС» ( » Развитие познавательных способностей»). Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учебе.

Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мищенкова Л.В.

ЗАНЯТИЕ 10
ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ
Задание 1. Найди и исправь ошибку в русской пословице (если она есть).
Делу — время, потехе — минута.
Кончил дело — гуляй сколько влезет.
Яблоко от яблони рядом падает.
Долог день до вечера, когда кушать нечего.
Один ум — хорошо, а два — некрасиво.
Кашу маслом не измажешь.
Без труда не вытянешь и щуку из пруда.
Что написано пером, того не вырезать ножом.
Не говори «ура», пока не перепрыгнешь.
Друг познаётся в воде.
Цыплят по весне считают.
Не всё то золото, что сверкает.
Задание 2. Соедини линией начало и конец пословицы. Без наук
Лучше горькая правда, Лучше вода у друга,
Пашню пашут -Не плюй в колодец: Перемелется — чем сладкая ложь, как без рук.
пригодится воды напиться, мука будет, чем мёд у врага, руками не машут.
Перерисуй как можно точнее группу фигур.
Пофантазируй немного. Представь себе предлагаемую ситуацию и расскажи, что было бы, если бы ты в ней оказался.
Если бы ты встретил слона-лилипута, о чём бы ты с ним поговорил?
Если бы ты стал обладателем такого же, как у Карлсона пропеллера с моторчиком, то как бы ты им воспользовался?
Если бы ты оказался у проруби на месте Емели, что бы ты попросил у щуки?
Если бы в твои руки попал цветной волшебный зонтик Оле-Лукойе, какой сон бы ты попросил его показать?
Если бы к тебе приехали в гости кот Матроскин и пёс Шарик, как бы вы развлекались?
Если бы тебе довелось заглянуть в избу деда с бабой, где в это время выпекался Колобок, о чём бы ты предупредил хозяев?
Задание 5. Пользуясь кодом, расшифруй пословицу. Объясни её смысл.
Помоги зайчику добраться до морковки и не попасть в пасть волку.
Вообрази себя артистом на сцене.
Произнеси фразу из стихотворения А. Пушкина «Мороз
и солнце! День чудесный!» разными способами:
• шёпотом;
• как робот;
• как маленький ребёнок;
• как будто тебе очень холодно;
• как будто твой рот набит кашей.
Пройдись по классу разнообразной походкой:
• как будто ты сделан из стекла и боишься разбиться; хромающим на одну ногу; с жуткой зубной болью; как будто ты учишь стихотворение; как будто ты боишься, что твоё приближение будет услышано; как будто ты разминаешься.
Задание 4. Послушай один раз ряд слов. Запомни их в том же порядке. Запиши первую букву каждого слова. Прочти получившиеся слова.
Прочти стихотворение. Вставь недостающие слова.
Занятие окончено. Продолжи, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)
Задание 2. Отгадай загадки. По словам-отгадкам определи загаданное название сказки. Подчеркни правильный ответ.
Хоть сама — и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт.
Ручьями очищаются и хвоя, и валежник, И первым появляется в проталине …
Двенадцать птиц Летят друг за другом Год за годом, Строго по кругу.
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник? …
Задание 4. Прочти стихотворение. Подчеркни в выделенных словах мягкий знак для смягчения синим карандашом, а разделительный мягкий знак — красным.
Без мягкого знака, Без мягкого знака Не стала бы ЕЛЬЮ Зелёная ЕЛЬ. Без мягкого знака, Замечу, однако, Не стала бы МЕЛЬЮ Песчаная МЕЛЬ. Песчаная мель Превратилась бы в мел, И ель бы исчезла, А кто-то бы ел!
Без мягкого знака, Без мягкого знака, Пожалуй, и УГОЛЬ бы Не был углём. Без мягкого знака, Замечу, однако, Он стал бы, он стал бы Обычным углом. Без мягкого знака Была бы беда:
Любой бы из нас ошибался тогда!
М. Пляцковский
Задание 5. В словах мягкий знак для смягчения закрась синим карандашом, а разделительный мягкий знак -красным.
Отгадай загадку.
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад -Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля… Узнаёте? Это
Задание 2. О каком человеке говорят ЭНЕРГИЧНЫЙ? Отметь правильный ответ галочкой.
О том, кто проявляет быстроту, живость, решительность в действии.
О том, кто не склонен задумываться о своих делах и огорчаться неудачами.
О том, на которого можно положиться, кто постоянен в своих чувствах, взглядах.
3. Догадайся, части названий каких двух
растений соединены в одном фантазийном слове. Запиши их.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов