Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

Во 2 классе на занятиях этого курса ты продолжишь закрепление изученного на уроках материала, знакомство с пословицами, поговорками… Получишь удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок.
Рубрика «Занимательный привал» позволит тебе поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы,
пофантазировать в игре «Что было бы, если бы …», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее.
Мишутка задаст тебе очередные каверзные вопросы в рубрике «Ми шутки на академия».
А самое последнее занятие поможет тебе подготовиться к популярному международному конкурсу «Русский медвежонок». Думаю, занятия пойдут тебе на пользу и помогут в изучении такого важного и нужного для каждого россиянина предмета — русский язык.

Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

ИГРОТЕКА
Задание 1. Игра «Собери слова в лукошко» Представь себе волшебную страну, в которой есть всё, что существует в мире. Стоит только окликнуть слово — и оно окажется у тебя в лукошке. Вспомни и запиши как можно больше имён существительных на тему «В ванной».
Задание 2. Послушай ряд имён существительных.
Вспомни и запиши только первую букву каждого слова в том же порядке. Прочти получившееся слово. Что оно обозначает: предмет, признак предмета или действие предмета?
Задание 3. Угадай предмет по его признакам. Скажи, одушевлённый это предмет или неодушевлённый.
Задание 4. Прочти стихотворение. Подчеркни в нём слова, обозначающие действия (глаголы).
Глаголы-помощники
Под корягой гриб стоял. На ветру листок плясал. На цветке пчела сидела, А на ветке птица пела. Лопотал ручей в корнях, Спали бабочки на пнях. Пил жучок с листка росу Жарким днём в густом лесу. Всё летало, спало, пело И по делу, и без дела. Птица, бабочки, листок -Каждый действовал как мог. В этом действии весёлом Помогали им глаголы.
Задание 4. Прочти текст. Выбери пословицу, выражающую главную мысль текста. Отметь её.
В гостях
Жили два друга. Звали их Артём и Дима. Артём жил в деревне, а Дима в городе. Обычно летом они вместе отдыхали в лагере, а в остальное время переписывались по электронной почте. Однажды Дима отпросился у мамы съездить в августе к Артёму в деревню недели на три. Мама не возражала.
Дима приехал в деревню с радостью. Мальчики помогали взрослым работать в саду, грести сено на лугу. Ходили вместе за грибами, за ягодами, на рыбалку.
Трёх недель ещё не прошло, а Дима уже засобирался домой, потому что заскучал по маме, по дому, по друзьям. Прощаясь с Артёмом и его родителями, он сказал: «Мне было очень хорошо у вас, большое вам спасибо за всё. Но …».
Варианты.
Не красна изба углами, а красна пирогами. В гостях хорошо, а дома лучше. При солнышке тепло, при матери добро.
Задание 3. Прочти заголовки. Попробуй (устно) по ним определить, о чём может говориться в каждом из текстов.
1. «Кто умнее?».
2. «Новые друзья».
3. «Мой четвероногий друг»
Задание 4. Внимательно послушай текст.
Теперь прочти текст самостоятельно. Подчеркни все
отличия второго текста от первого.
Утром второклассник Толя вышел из дома. На дворе была вьюга. Грозно шумели кусты.
Испугался мальчик, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно…»
Тут он увидел Мишу, стоявшего под липой. Миша жил рядом. Он тоже собрался в школу и тоже испугался.
Мальчики поздоровались друг с другом. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.
Вьюга выла, шипела, но она уже не была страшной.
Придумай заголовок к тексту.
РАБОТАЕМ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
Задание 1. Прочти стихотворение. Вставь из слов для ^справок недостающие фразеологизмы.
Задание 4. Отметь карандашом правильное значение фразеологизма.
О ЗАДАТЬ ГОЛОВОМОЙКУ.
а) работать горячо, со старанием; б) сильно отругать.
ИГРАТЬ В БИРЮЛЬКИ.
а) заниматься пустяками, ерундой;
б) искусно выполнить самую трудную работу.
МУТИТЬ ВОДУ.
а) сбивать с толку, вводить в заблуждение;
б) заниматься бесполезным делом.
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ.
а) одержать полную победу;
б) запомнить крепко-накрепко.
СВИНЬЮ ПОДЛОЖИТЬ.
а) устроить крупную неприятность;
б) пожелать удачи.
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА.
а) хвастаться, набивать себе цену;
б) небрежно выполнять работу.
ОСТАТЬСЯ С НОСОМ.
а) потерпеть неудачу; б) подчиниться кому-нибудь.
СИДЕТЬ У МОРЯ И ЖДАТЬ погоды.
а) бездействовать; б) быть в полном восторге.
НА КРАЮ ЗЕМЛИ.
а) совсем рядом; б) где-то очень далеко.
СЪЕСТЬ ПУД СОЛИ.
а) хорошо узнать друг друга;
б) получить желаемое без особых усилий.
БЕЛЕНЫ ОБЪЕСТЬСЯ,
а) отравиться; б) взбеситься, сделать глупость.
«Поговорим о воспитанности»
Знаешь ли ты правила этикета? Как нужно поступить в следующих ситуациях? Если сомневаешься в правильности своих ответов, обратись за помощью к взрослым. Ситуации.
1. Ты наступил кому-либо на ногу.
2. Ты хочешь уступить место старшему.
3. Тебе вручили подарок.
4. Ты хочешь обратиться к кому-либо из взрослых.
5. Тебе сделали комплимент.
6. Ты встретил своего учителя.
7. Ты опоздал на урок.
8. Ты входишь в учительскую, чтобы взять журнал.
9. Классный руководитель разговаривает со взрослым человеком, а тебе надо ему что-то срочно сказать.
10. Ты подходишь к дверям школы одновременно со взрослым.
Задание 2. Вставь в стихотворение три фразеологизма, приведённые ниже, в нужном порядке.
Разыграй ситуации.
• Ты вдеваешь нитку в иголку, пришиваешь пуговицу. Нечаянно укололся. Тебе очень больно.
• Ты собираешься в дорогу. Укладываешь в чемодан вещи, примеряешь их перед зеркалом.
• Ты смотришь футбольный матч, отчаянно болеешь за любимую команду.
• Ты собираешь в лесу грибы и вдруг понимаешь, что заблудился.
• Слышишь звонок. Открываешь дверь. На пороге никого нет. Выглядываешь на лестничную площадку. Очень удивляешься.
• Ты едешь в трамвае без билета. Вдруг входит контролёр. Ты в панике.
• Ты подсказываешь соседу по парте, отвечающему у доски. Он тебя не понимает. Ты удивляешься его непониманию.
Задание 5. Соедини линиями пары загадок с одинаковыми отгадками.
1. Железный нос в землю врос, режет, копает, зеркалом сверкает.
2. Взмахнёт, нырнёт, трава упадёт.
3. В земле белеет, а на земле ржавеет.
4. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
5. Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.
6. Согнута в дугу, летом на лугу, а зимой на крюку.
7. Горбатый мост на четырёх столбиках стоит.
8. Через поле напрямик скачет белый воротник.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов