Диктанты по русскому языку. 2 класс. Гринберг И.Г. и др

Цель книги — предоставить преподавателю начальных классов различный текстовый материал для проведения письменных работ по всем основным темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе. Представляемые тексты рекомендованы для проведения диктантов различных видов: зрительных, предупредительных или объяснительных — при отработке навыка безошибочного письма на изученные правила, а также контрольных диктантов — для проверки и оценивания орфографических и пунктуационных навыков.
В начальной школе особое внимание уделяется развитию орфографической зоркости. В соответствии с ФГОС начального общего образования основной целью работы по этому направлению является развитие у детей навыка грамотного письма.

Диктанты по русскому языку. 2 класс. Формат: pdf

каждый текст диктанта включает материал как на изученную тему, так и на ранее пройденные. Слова, правописание которых регулируется ещё незнакомыми учащимся правилами, приведены иод текстом диктанта в разделе «Слова для справок». Эти слова рекомендуем проговорить чётко, можно по слогам, или записать на доске. В зависимости от степени изучения материала и уровня подготовленности класса учитель вправе дополнительно определять слова, трудные для написания, и диктовать их орфографически;
• в каждой теме тексты диктантов расположены по степени увеличения объёма. После текстов в скобках указано количество слов, соответствующее действующим нормативам для письма под диктовку в начальной школе;
• с помощью предлагаемого пособия учителя и родители могут проверить не только базовый уровень знаний, но и повышенный. С этой целью в пособие включены диктанты повышенной сложности, отмеченные значком *.
К каждому тексту диктанта подобраны грамматические задания, позволяющие проверить как осознанность написания текста учащимися, так и уровень сформированности у них орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка.
Тексты, представленные в сборнике, соответствуют требованиям программ по русскому языку по всем УМК для начальной школы, входящих в федеральный перечень. Сборник рекомендован как учителям-практикам, так и родителям для тренировочной работы дома и подготовки ребёнка к предстоящей проверочной работе.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-М КЛАССЕ
Белка
Живёт в лесу белочка. Всё лето грибы сушит. Шишки щёлкает. В дупле большие запасы орехов и желудей. Много забот у белочки! (21 слово)
Слова для справок: щёлкает, желудей, много.
Грамматические задания:
1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы твёрдых согласных звуков.
2. Подчеркните в словах четвёртого предложения буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.
Весна
Наступила весна. Ярко светит солнышко. Звенит весёлая капель. Большие сугробы осели. По дорогам бегут ручейки мутной воды. В лужах чистят перья воробьи. (22 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркните в словах пятого предложения буквы мягких согласных звуков.
2. Выпишите слово воробьи. Укажите количество звуков и букв.
Чак
У Маши и Саши живёт пёс Чак. Он рыжий и лохматый. У Чака большие лапы и пушистый хвост. Ребята часто играют с собакой. (23 слова)
Грамматические задания:
1. Выпишите из первого предложения все слова с сочетаниями жи~ши и напишите ещё три слова на эту орфограмму.
2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.
Лыжная прогулка
Выпал пушистый снег. Сегодня чудесный день. Малыши взяли лыжи. Они спешат в рощу. За ними бежит пёс Рыжик. Хорошо скользят лыжи по мягкому снегу! Радостно кричат ребята. (27 слов)
Слова для справок: сегодня, радостно.
Грамматические задания:
1. Поставьте в словах третьего предложения знак ударения.
2. Подчеркните в словах четвёртого и пятого предложений буквы твёрдых согласных звуков.
Белка
Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. (28 слов)
Грамматические задания:
1. Подчеркните в словах третьего предложения буквы, обозначающие гласные звуки.
2. Придумайте и запишите по два слова с сочетаниями жи-ши.
Дружная семья
Утро. Курочка с цыплятами вышла на крылечко. Их целая семья. Они не скучают. Живут дружно. Цыплятки знают свою мамочку. Курочка обучает их, что можно есть, а что нельзя. (28 слов)
Слова для справок: (с) цыплятами, дружно, нельзя.
Постановку запятых проговаривает учитель.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста два слова с сочетанием чк.
2. Подчеркните в шестом предложении слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.
Родник
В лесах много маленьких круглых окон-колодцев. Из каждого такого оконца можно попить воды. Это родники. В них вода зарождается.
Из родника берёт начало река. Река народ кормит. (28 слов)
Слова для справок: окон-колодцев, зарождается, берёт. Грамматические задания:
1. Выпишите два слова с безударным гласным в корне. Подберите проверочные слова.
2. Запишите слова в алфавитном порядке. Река, лес, родник, вода, колодец.
Помощники
Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки. (29 слов)
Постановку запятой проговаривает учитель.
Грамматические задания:
1. Выпишите два слова с проверяемым безударным гласным в корне слова. Докажите написание, подобрав проверочные слова.
2. Подчеркните в словах второго предложения непроверяемые безударные гласные в корне. Запишите три слова на эту же орфограмму.
Птичья столовая
Пришла холодная зима. Голодно птичкам. Ребята смастерили кормушки. Развесили их на деревьях в парке.
Каждый день дети несли в кормушки угощенье для птиц. Стайки воробьёв и синичек слетались к «столовым» полакомиться крошками и зёрнами. (34 слова)
Слово для справки: полакомиться.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста два одушевлённых и два неодушевлённых имени существительных.
2. Выпишите три слова с проверяемым безударным гласным. Подберите проверочные слова.
3. Найдите в тексте и подчеркните слова с разделительным ь.
Лес
Узкая тропка ведёт нас в лес. На листьях играют солнечные лучи. По траве рассыпаны капельки росы. На полянах пестреют цветы. Над цветами жужжат пчёлы. По ветвям деревьев прыгает рыжая белка. Торопливый ёжик несёт в норку листочки. Хорошо в лесу! (39 слов)
Слово для справки: жужжат.
Грамматические задания:
1. Выпишите из третьего предложения слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные слова.
2. В первых двух предложениях подчеркните грамматические основы.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёжик.
Первый снег
Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Берёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята надевают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку! (38 слов)
Слова для справок: сирени, радуются.
Постановку запятых проговаривает учитель.
Грамматические задания:
1. Выпишите из пятого предложения слова с парным согласным в корне. Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.
Снежок
У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали котёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клубком ниток. (38 слов)
Постановку запятых проговаривает учитель.
Грамматические задания:
1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов