Тренажёр по русскому языку. 2 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Тренажёр по русскому языку является пособием, составленным в соответствии с ФГОС начального общего образования, и ориентирован на работу по учебнику «Русский язык. 2 класс» В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого, но воспользоваться тренажёром могут и обучающиеся по другим школьным учебникам.
Материал в пособии подобран таким образом, чтобы второклассники имели возможность отрабатывать умения и навыки по всем темам курса. Использование упражнений эффективно для обогащения словарного запаса, развития речи, воспитания любви к родному языку.
Во многих упражнениях школьникам предлагаются комплексные задания по теме, указанной в параграфе, и по другим темам курса. Это даёт возможность сделать работу более разнообразной, а также повторять ранее пройденный материал в течение всего учебного года.
Задания из тренажёра могут выполняться учащимися как на уроке, так и дома.

Тренажёр по русскому языку. 2 класс. Формат: pdf

11. Выпиши слова, в которых есть звук [й’]. Укажи, сколько в слове букв и звуков.
Образец: чайка — 5 6., 5 зв. Лайка, ключи, файл, звёзды, ельник, попугай, яма, фильм, серьги, комбайн.
12. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни в них буквы мягких согласных звуков.
Дрожжи, комиссия, кросс, рассказ, одиннадцать, аккуратный, телеграмма, грамм.
13. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Лук — люк, ров — рёв, Мила — мыла, был — бил, мол — мёл.
16. Закончи высказывания.
Буквы, которыми обозначаются только твёрдые согласные звуки, — это Буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки, — это
17. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Почёт и труд рядом живут. Без труда нет отдыха. Труд — второй отец человека.
18. Выпиши слова с буквой й. Раздели их на слоги. Подчеркни в тексте слова, в которых «спрятался» звук [й’].
Я тебе перед едой Лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку, Ешь котлетку, ешь конфетку. Молоко своё допей, И пойдём гулять скорей.
(3. Александрова)
4. Вставь пропущенные буквы. Запиши из слов каждой группы предложение. Подчеркни буквы, которые были вставлены.
• Подчеркни основы предложений и второстепенные члены предложений.
• Выпиши из второго предложения словосочетания с вопросами.
5. Подбери и запиши антонимы. Подчеркни в словах мягкий знак и буквы, которые он смягчает.
маленький — здоровый — сладкий —
Звонкие и глухие согласные звуки
1. Подчеркни согласные звуки, которые имеют пару по глухости-звонкости.
[ш], [л], [п], [3], [щ], [в], [к], [н], [т], [ц]
2. Подчеркни буквы, которые обозначают непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли. Глядим в окно. Снег ложится белый-белый. Отчего же так темно?
(В. Берестов)
• Выпиши нераспространённое предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.
3. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
4. Подчеркни в каждой группе проверочные слова. Выдели в словах корень.
Сад — садовник, посадки, сады, пересадить. Кость — костлявый, костный, кости, косточка. Поезд — поездка, поезда, ездить, отъезд. Пилот — пилотировать, автопилот, пилотка, пилоты.
5. Запиши слова, в которых парные согласные звуки на конце нужно проверять. Запиши рядом проверочные слова.
Укроп, рукава, наряд, хороводы, свист, приз, гараж, сугробы, стога, овёс, шаг.
6. Составь и запиши предложения. Запиши к словам с пропущенными буквами в скобках проверочные слова.
Разделительный мягкий знак (ь)
1. Подчеркни буквы гласных звуков, с которыми высказывание будет верным.
Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными о, е, ё, э, и, ю, а, я, ы.
2. Запиши слова в два столбика.
4. Подчеркни мягкий знак и буквы гласных, перед которыми он стоит. Запиши ещё пять слов с разделительным мягким знаком.
Ненастье, бельё, соловьи, вьюн, свинья.
5. Найди слова с разделительным мягким знаком. Подчеркни ь и буквы, между которыми он стоит.
Ученье — свет, а неученье — тьма. Друзья познаются в беде. Красна птица перьями, а человек уменьем. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Февраль силён метелью, а март капелью. • Поставь в словах ударение.
6. Запиши слова, разделив их для переноса. Обозначь в словах ударение.
Здоровье, обезьяна, колосья, вольер, барьер, счастье, шалунья, муравьед.
• Составь и запиши предложение с одним из слов.
2. Выпиши имена существительные.
Гамма, праздничный, танцевать, трамвай, солнечный, пограничник, строить, волшебник, уголь, переход.
• Раздели слова на слоги. Обозначь в них ударение.
3. Запиши из слов каждой группы предложение. Укажи над словами части речи.
Свежестью, весенний, пахнет, воздух. Над, порхают, разноцветные, цветками, бабочки.
• Выпиши из второго предложения словосочетания с вопросами.
4. Запиши слова в столбики.
Ясный, прояснить, объяснение; спешить, спешка, спешный, поспешить; верх, вершина, верхний; золотой, позолота, позолотить, золотистый.
4. Выпиши в алфавитном порядке названия вещей, которые взял с собой рыболов. Рядом запиши вопрос, на который отвечают эти слова.
За город начал рыбак собираться.
Удочку взял, чтобы рыбу ловить.
Взял дождевик, чтобы им укрываться.
Взял самовар, чтобы чай кипятить.
Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.
Взял он дрова, чтоб ему не искать их.
Взял чемодан, почему бы не взять?
(Э. Успенский)
5. Выпиши одушевлённые имена существительные.
Крокодил, снежинка, веселье, комбайнёр, ручей, тракторист, поползень, пешеход, дождь, сосулька, кошка, стрекоза.
• Подчеркни буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
8. Запиши глаголы в таблицу.
Обрадует, выкопал, осядет, выступил, раскопает, выстрелит, научился, посмеялся, огорчился, обманет, поспешил, решит.
что сделает? что сделал?
13. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Укажи число глаголов.
14. Выдели корень в глаголах. Подчеркни орфограммы.
Колоть, укол, колющий, приколоть. Лепить, лепка, лепной, вылепить. Резной, резьба, разрезать, вырезать. Плясать, сплясать, пляска, плясунья.
Имя прилагательное
1. Отгадай загадки. Подчеркни имена прилагательные. Укажи род в словах-отгадках.
9. Подчеркни имена прилагательные. Отметь слова, к которым они относятся, значком (х).
Этот хитрый зверь живёт в лесу. Он хищник. Охотится за мышами, зайцами. Зимой и летом тело этого зверя покрыто рыжей шерстью. Уши у него короткие, а хвост длинный, пушистый, часто с белым кончиком. • Укажи вид текста.
10. Запиши текст-описание какого-либо зверя или птицы. Используй для этого имена прилагательные.
11. Запиши предложения, дополнив их именами прилагательными.
Закончилась зима. Растаял снег. Плывут облака. Появились цветы. Прилетели птицы.
• Укажи число глаголов.
12. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в столбики.
Предлоги
1. Подчеркни предлоги.
в, с, ок, а, от, за, г, сом, до, о
2. Обведи правильные высказывания.
1) О, са, за — это предлоги.
2) Предлоги всегда пишутся одинаково.
3) В предложении предлоги пишутся слитно с другими словами.
4) В речи предлоги всегда употребляются с глаголами.
3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Ехал машине, работал заводе,
5. Выпиши из текста предлоги со словами, к которым они относятся.
Попугай Аруня был моим любимцем. У Аруни ярко-синяя спинка, жёлтенькое брюшко, длинный голубой хвост клинышком. На голове у птицы зелёный хохолок. У глаз чёрные пёрышки, словно оправа для очков, к ушам тянутся чёрные линии.
(По В. Филатову)
• Подчеркни волнистой линией имена прилагательные. Укажи их число.
• Укажи вид текста.
6. Найди сочетания слов, в которых неправильно использован предлог. Запиши их правильно.
Повесить на балконе, покупать в магазине, прийти со школы, налить из чайника, работать в почте, проехать по дороге, идти в концерт.
• Запиши предложение с одним из сочетаний.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов