Русский язык. 2 класс. Раздаточный материал. Канакина В.П.

Книга подготовлена для учеников общеобразовательных организаций.
Раздаточный материал подходит учебнику «Русский язык» (2 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, доработанному согласно требованиям ФГОС начального общего образования.
Учебник содержит яркие, образные памятки и таблицы, структурирующие основные темы программы «Русский язык» (2 класс). Они могут быть использованы преподавателем для воспроизведения знаний, полученных учениками в 1 классе, а также для осмысления, закрепления, обобщения и систематизации знаний, получаемых во 2 классе.

Русский язык. 2 класс. Раздаточный материал. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Раздаточный материал. Канакина В.П.

ПРОВЕРЯЕМОЕ И ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВА
Проверяемое слово — это слово, в котором есть парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным звуком.
ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, морж, союз, скользкий, просьба, волос
Проверочное слово — это слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук находится перед гласным звуком или звуком [н].
ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, моржи, союзы, скользить, просить, волосы
Парные согласные -Самые опасные! В корне ты их проверяй -Рядом гласный подставляй!
ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным звуком, надо изменить слово
или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне стоял перед гласным звуком или звуком [н].
(дубки) дубок (стрижи) стриж
(ягодка) ягодный (сказочка) сказка (верёвочка) верёвка
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Имена, отчества, фамилии людей
поэт Александр Сергеевич Пушкин, художник Виктор Михайлович Васнецов
Клички животных
собака Шарик, корова Зорька, конь Вороной
Названия государств, городов, деревень, улиц, площадей, гор, рек, морей, озёр, планет и др.
город Курск, гора Арарат, улица Свободы, планета Земля
Названия книг, журналов, фильмов, спектаклей и др.
балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Имена существительные
единственного числа обозначают один предмет
магазин торт
простыня
Имена существительные изменяются по числам, туфля — туфли, бант — банты, облако — облака
Имена существительные могут иметь форму только
единственного числа
солнце тишина сметана
множественного числа
ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
кто? мальчик, космонавт, лисица что? дождь, зима, рябина, радость
По значению имена существительные бывают:
Имена существительные изменяются по числам:
колос — колосья
В предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим или второстепенным членом предложения.
собственные нарицательные одушевлённые неодушевлённые
Волга, Каштанка писатель, малина ученик, музыкант река Нева, газета
ГЛАГОЛ
Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делают? что сделают? что делал? что сделал? что будет делать? и др.
Что делает?
Что делают?
моет поливает стирает
Составь предложение с любым глаголом.
читают играют украшают
ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ
Единственное число
Самолёт (что делает?) летит. Мальчик (что делает?) идёт. Василёк (что сделал?) расцвёл.
Глаголы изменяются по числам.
Множественное число
Самолёты (что делают?) летят. Ребята (что делают?) идут. Васильки (что сделали?) расцвели.
ЧАСТИЦА НЕ
Частица не с глаголами пишется раздельно.
не шуметь, не кричать
Как научиться правильно списывать предложения?
1. Прочитай предложение (слово), чтобы понять и запомнить его.
Выясни смысл непонятных слов.
2. Прочитай по слогам каждое слово так, как оно написано. Найди в словах буквы, написание которых нужно проверять.
Подбери (устно) проверочные слова или запомни написание этих букв.
3. Повтори, не заглядывая в учебник, каждое слово, как будешь его писать.
При записи диктуй слова по слогам, проговаривая каждую букву.
4. Проверь: прочитай по слогам написанные слова и сравни свою запись с исходным текстом.
Как подготовиться к письму по памяти?
1. Прочитай предложение (текст). Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём (о ком) говорится в тексте.
2. Найди в словах изученные орфограммы и слова, которые вызвали у тебя затруднение. Вспомни правило и объясни написание этих слов.
3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
4. Выучи текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закрой книгу и напиши.
6. Проверь: прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
# Напиши предложение по памяти.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Как подготовиться к диктанту?
1. Прочитай текст (предложения, словосочетания, слова). Выясни смысл непонятных слов.
2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определи в каждом таком слове орфограммы. Вспомни правило и объясни, почему слово пишется именно так.
3. Если не знаешь, как проверить написание слова, то запомни, как оно написано.
4. Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5. Внимательно записывай каждое слово.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.