Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Канакиной, Горецкого.

Содержание рабочей тетради соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и действующей программе по русскому языку для 2-го класса. Различные упражнения и задания помогут выработать языковые знания и основные учебные умения, увеличить словарный запас учеников, развить их орфографическую зоркость, логическое мышление и речь. Материалы в тетради расположены в соответствии с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» (Ч. 1, 2; M.: Изд-во «Просвещение», 2013). Учебник подготовлен для учеников 2-х классов и преподавателей начальной школы.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Канакиной, Горецкого.

НАША РЕЧЬ
Виды речи
Запиши, что относится к письменной речи, и что к устной.
Прочитай пословицы. Отметь значком красного цвета те, в которых говорится об устной речи, а (^синего цвета — письменной. Вставь пропущенные буквы.
В каких случаях мы пользуемся устной речью, а в каких — письменной. Дополни предложения.
Когда мы мы пользуемся устной речью.
Когда мы мы пользуемся письменной речью.
Прочитай предложения. Объясни значение выделен ных слов.
Язык — история народа. С помощью языка человек может разговаривать.
Соедини части утверждений.
Диалог и монолог
Прочитай диалог. Отметь, кто автор произведения. Укажи количество реплик и количество лиц, участвующих в диалоге.
— Что это мы всё без молока да без молока? Так и умереть можно! Надо бы корову купить!
— Надо бы! А где деньги взять?
— Можем занять у соседей!
— А чем отдавать будем?
— Отдавать молоком будем!
Отметь рисунки, по которым можно составить диалог. Объясни свой выбор.
Составь и запиши к каждому рисунку диалог из 4 реплик, используя слова вежливости.
Слова для справок: спасибо, пожалуйста, извини, прости, здравствуйте, благодарю.
Определи границы предложений. Поставь разделительные знаки.
К вечеру потеплело пошел первый снег крупные снежинки закружились в воздухе вскоре снег повалил хлопьями.
Отметь, какие это предложения.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Слово и значение
Назови нарисованные предметы. Объясни значение слов, которые одинаково произносятся. Составь и запиши предложения с этими словами.
Прочитай диалог. Определи, где чьи слова. Соедини слова с соответствующими рисунками.
Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные слова Объясни их значения. Запиши предложения с другими значениями этого слова.
Потеряла Аленушка
На опушке искала — не видно. Вдруг журчащий увидела
Да не этот ей нужен, как видно.
Яков Козловский
Однокоренные слова
Подпиши рисунки. Обозначь в словах корень.
Запиши ответы на вопросы. Обозначь корень в родственных словах.
Добери родственные слова для каждого выделенно го слова. Запиши их парами. Обозначь корень.
Найди и зачеркни в каждом ряду лишнее слово. Обозначь корень в родственных словах. Допиши по одному однокоренному слову.
• Диван, удивленный, дивный.
• Честный, честь, чеснок.
• Смешной, смешить, смешать.
• Водичка, водитель, водяной.
• Лес, лесник, лестница.
• Левый, лев, налево.
Слог. Ударение. Перенос слова
Определи количество слогов в каждом слове. Укажи их количество в скобках.
Раздели черточками слова для переноса.
Заяц, фасоль, польза, ошейник, крыльцо, арбуз, пешеход, умница, читатель, ворота, автобус, пальто.
Прочитай. Подчеркни в предложениях слова, которые пишутся одинаково. Поставь в них ударение. Объясни значение выделенных слов.
• Кот сидит у ворот. Застегни ворот.
• На другом берегу реки раскинулось село. Солнце село за горами.
• Стрелки у часов остановились. Стрелки метко попадали в цель.
• Пили бревна ровнее. В деревне дети пили парное молоко.
Прочитай. Подчеркни имена собственные.
Наш Шарик поймал воздушный шарик. Андрей скворцов сделал домик для скворцов. Игорь Васильков принёс букет из васильков.
Прочитай отрывок из сказки Николай Носова «Приключения Незнайки». Выпиши из текста названия города, реки, упицы, бульвара, аппеи.
В этом сказочном городе даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Рассмотри рисунки. Назови героев сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». Запиши их имена.
Определи название животного по его признакам.
Серый, зубастый, хищный, злой.
Серый, ушастый, маленький, трусливый, быстрый.
Серый, ушастый, маленький, юркий, хвостатый.
Серый, ушастый, огромный, умный, трудолюбивый.
Серый, ушастый, домашний, упрямый, выносливый.
Составь и запиши предложения с данными словами.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов