Русский язык. 2 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

Тематика и содержание текущих проверочных работ соответствуют тематике и содержанию разделов и порядку их следования в учебнике «Русский язык. 2 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Этот учебник обеспечивает возможность осуществлять разные виды контроля за уровнем сформированности у второклассников знаний и умений в области языка и речи.
Пособие включает:
• 2 варианта входной проверочной работы («Чему меня научили уроки русского языка в 1-м классе»), позволяющей оценить уровень сформированности знаний и умений, полученных учениками в 1-м классе;
• проверочные работы для текущего контроля знаний и умений учеников по каждой из тем курса русского языка;
• два варианта итоговой работы («Чему меня научили уроки русского языка во 2-м классе»), нацеленной на комплексную проверку знаний и умений в области языка, становление и развитие которых предусмотрено программой 2-го класса.
Показанные в пособии задания сгруппированы с учётом 2 принципов: функционального и тематического.

Русский язык. 2 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е., Харченко О.О.

Части речи. Имя существительное
1. Распредели слова по трём столбцам таблицы. Название каждой группы запиши в верхней строке таблицы.
Синева, резной, дробь, синяя, смотр, скромность, синеет, ходьба, ходит, беготня, дробить, беговая, смотреть, дробное, скромничает, бегает, осмотрительный, резьба, ходовой, резал, скромный.
2. Вставь в слова пропущенные буквы. Восстанови предложения: соедини их части линиями.
9. Раздели имена существительные на три группы.
Листва, листочек, смех, жмурки, лень, смешинки, деньги, копейка, брызги, дрова, лентяй, полено, брюки, горох, горошинка, добро.
Найди в списке пары слов, одно из которых содержит безударный гласный в корне, а другое является для него проверочным.
Подчеркни слова, в которых есть безударный гласный, не проверяемый ударением.
10. Вставь пропущенные буквы. Заполни пропуски в предложениях именами существительными и укажи в скобках число (ед. или мн.).
11. Отметь S верные утверждения.
Имена существительные
называют признак предмета
называют предметы, вещи, явления природы
отвечают на вопросы какой? чей?
отвечают на вопросы кто? что?
бывают собственные и чужие
бывают собственные и нарицательные
изменяются по числам
не изменяются по числам
Работа № 16.
Глагол. НЕ с глаголами
1. Прочитай слова. Выпиши только глаголы.
Озеро, синий, синеет, летит, летний, хорошо, лето, грач, грачиный, весна, молчит, отдыхает, говорить, машина, проснулась, когда, бежит, фонарь, стучать, площадка, небрежный, не хочет, грустный, много, читаю, научился, сплю.
2. К данным именам существительным подбери однокоренные глаголы, отвечающие на вопрос что делает?
Работа № 17.
Имя прилагательное
1. Прочитай слова. Выпиши только имена прилагательные.
Звезда, яблоко, сидит, звёздный, храбрый, ничего, висит, весёлый, семья, далёкий, красное, злость, деревья, деревня, золотой, серебрится, крепкий, доброта, смешной, большие, дальняя, важный, работа, удалось, задача, яркое, кудрявый.
2. Подбери и запиши имена прилагательные, отвечающие на данные вопросы.
Какая?
Какой?
Какое?
Какие?
3. Подбери к слову однокоренное имя прилагательное по образцу. Обозначь в словах корень.
жадность — щедрость — скупость — храбрость — старость — сырость — скорость
* Выпиши парами имена прилагательные — антонимы.
* Выпиши парами имена существительные — синонимы.
4. Выпиши из текста имена прилагательные: сначала в единственном числе, а потом — во множественном.
Кусты и деревья вокруг ещё голые, серые. Ива среди них как золотой букет. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок. Заденешь — полетит лёгкий дымок. Вот и шмели прилетели: мохнатые, толстые, тяжёлые.
(По Н. Сладкову)
С тремя местоимениями составь и запиши свои предложения.
4. Чтобы в тексте не было повторов, вставь на место подлежащего пропущенное местоимение и синоним.
Грачи собрались улетать
Улетая на юг, грачи обсуждают дальний маршрут. Каждый вечер _ собираются в громадные стаи. _ кружат над деревьями и
кричат все сразу хриплыми голосами.
(По А. Дорохову)
5. Мальчик-иностранец изучает русский язык. Прочитай предложения, которые он составил. Если найдёшь ошибки, исправь: зачеркни неверное слово и сверху запиши нужное.
Работа №19.
Предлог Правописание предлогов со словами
1. Подчеркни слова без предлога. Спиши слова с предлогами, раскрывая скобки.
(С)кворец, (с)дороги, (за)морозки, (за)морозом, (мимо)за, (мимо)дома, (по)друга, (по)другой, (подрались, (у)лей, (у)лейки, (у)литка, (о)зеро, (на)крыше, (о)кно, (о)пять, (о)маме, (на)ходка.
7. Из последнего предложения выпиши три слова, которые содержат звук [й’].
8. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Котята, сразу, двор, увидели, они, пёс, малыши, дом, дверь.
9. Из списка слов в задании 8 выпиши по два слова, в которых:
а) все согласные мягкие
б) все согласные твёрдые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие
10. Сколько согласных звуков в слове Буян? Укажи цифрой. _
Запиши гласные звуки в этом слове.
12. Подчеркни в первом абзаце текста имена существительные с одинаковыми предлогами.
13. Из второго абзаца текста выпиши имена прилагательные. Над каждым надпиши число.
14. Какое слово лишнее? Подчеркни.
окно, высоко, влезть, далеко, дерево Как называется орфограмма в этом слове?
Языковой материал подбирался таким образом, чтобы продемонстрировать учащимся разнообразные связи между элементами разных уровней языковой системы. Упражнение в их установлении при решении конкретных задач станет тем фундаментом, на котором в дальнейшем будут формироваться умения в области правописания и грамматики. Многие задания имеют коммуникативную направленность: второклассникам нужно сконструировать предложения, сформулировать ответы на вопросы, подобрать слова, поработать с текстом. Такое методическое решение, безусловно, способствует развитию словаря второклассника и в целом формированию его коммуникативной компетентности. В наиболее трудных заданиях ученикам предоставляется определённая помощь в виде модели предложения, образца, ряда ответов для выбора.
Учитель может использовать и отдельные задания из предложенных работ. Так, задания тестового характера могут найти своё место на этапе подведения итогов урока. Некоторые задания комплексного характера могут составить содержание отдельной небольшой самостоятельной работы на уроке. Кроме того, различная степень сложности заданий предоставляет возможность организации на уроке дифференцированной работы. В содержание некоторых работ включены дополнительные задания, которые, как правило, носят комплексный грамматико-орфографический характер и имеют повышенный уровень сложности. Эти задания сопровождаются знаком *. Учителю следует помнить, что выполнение подобных заданий не входит в обязательную часть работы. Разумеется, учитель может использовать отдельные задания по своему усмотрению и при составлении содержания домашней работы.
При начале работы с пособием учителю важно обратить внимание детей на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий: во многих случаях они подсказывают ученику направление его рассуждений, содержат выделенное ключевое слово и т. п. Например, в работе № 6 задание 2 предполагает составление предложения, каждое слово в котором состоит из двух слогов. Выделенное слово не только конкретизирует задание, но и помогает самоконтролю: ученику надо показать слоговую схему каждого слова в составленном предложении. Предложения могут быть, например, такими: Маша прошла мимо дома. Или Щенок Дружок лежит возле двери. Учителю следует обратить внимание на то, что и предлоги, если они используются учеником при составлении предложения, тоже должны состоять из двух слогов.
Среди заданий пособия есть небольшие кроссворды, заполнение которых требует от ученика не только правильной записи слова, но и аналитических действий. Кроссворд в работе № 5 заполняется словами с омонимичными корнями -вод-, однако закрасить необходимо однокоренные слова со значением, имеющим отношение к воде.
Задания орфографического характера содержат разнообразный языковой материал, в том числе словарные слова, усвоение которых предусмотрено программой по русскому языку.
Обобщающая работа по орфографии (№ 14) состоит из заданий, диагностирующих усвоение второклассниками всех изученных орфограмм, поэтому учитель, проверяя правильность выполнения каждого задания учеником, может получить информацию об уровне его орфографической подготовки в целом.
Итоговая работа имеет комплексный характер.
Таким образом, использование данного пособия позволит учителю контролировать и корректировать с учётом результатов выполнения предварительных, текущих и итоговых проверочных работ процесс формирования собственно языковых и метапредметных результатов освоения содержания учебного предмета «Русский язык» во 2-м классе.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов