Русский язык. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Крылова О.Н.

В книге представлены КИМ по русскому языку для учеников 2 класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
Учебник содержит КИМ по предмету «Русский язык». Цель книги — отработка практических навыков учеников по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В пособии даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования.

Русский язык. 2 класс. КИМ. Формат: pdf

ТЕСТ 10 МЕСТОИМЕНИЕ. ПРЕДЛОГ
Вариант 1
Укажи, какие местоимения следует употребить вместо выделенных слов.
Алёша и Петя пришли в лес. Алёша и Петя сели на пень.
Мимо проскакал зайчик. Зайчик спрятался под кустом.
Укажи характеристики предлога.
1) служит для образования новых слов
2) пишется раздельно
3) употребляется со всеми частями речи
4) между предлогом и словом можно поставить вопрос
Вариант 2
А1. Укажи, какая часть речи служит для связи слов в предложении.
1) имя существительное
2) имя прилагательное
3) предлог
4) местоимение
Укажи, какие местоимения следует употребить вместо выделенных слов.
Борис смастерил самолёт. Борис идёт в парк запускать самолёт.
Ко мне придут Митя и Гриша. Митя и Гриша помогают Борису сделать модель корабля.
Укажи имена прилагательные во множественном числе.
1) льдины, рисунки, заявления
2) прекрасные, зелёные, весёлые
3) лунные, снежные, вельветовые
4) жадный, водяное, пушистая
Укажи слова, которые записаны не в алфавитном порядке.
1) олень, потеха, сторожка, улей
2) грамота, сокол, поведение, объявление
3) будильник, каюта, леска, чудак
Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) енот
2) объезд
3)зеркало
4) колокольчик
Укажи вопросительное предложение.
1) Какой возраст у твоей собаки?
2) Больше всего на свете я люблю мороженое.
3) Сколько в лесу загадок и тайн!
4) Иди за знаниями в школу.
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
ТЕМА 1. НАША РЕЧЬ
Письмо по памяти
Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят. (М. Лермонтов)
Задание: Подчеркни слова, которые помогут определить время года, описанное в стихотворении.
Объяснительный диктант
В поле.
Пришла золотая осень. Опала с деревьев листва. Яркими бусами алеют ягоды калины. Люди работают в поле. Они убирают свёклу. Гудят машины. Они возят свёклу в хранилища. Кипит работа.
Хороший урожай собрали в этом году!
Задания: Подчеркни ответы в тексте.
1) С чем сравнивают ягоды калины?
2) В какое время года происходят описанные в тексте события?
Предупредительный диктант
Красное лето.
Дикая утка вывела из осоки своих утят. Она учит их плавать и ловить мошек. Летают над водой белые и синие стрекозы. Гудит над цветами пчела. Плавают в воде караси. Затих, притаился зубастый щурёнок. Быстро бегает водяной паук.
(По И. Соколову-Микитову) Задание: Подчеркни в тексте названия животных.
Август.
Все любят август. Это последний месяц лета. Ещё стоят тёплые деньки. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды и грибы! С поля убрали урожай.
Слова для справок: последний, любят, часто.
Грамматические задания Вариант 1
1) Определи количество букв и звуков в слове деньки.
2) Выпиши из текста название месяца. Раздели слово на слоги для переноса.
3) Поставь знак ударения над словами четвёртого предложения.
Вариант 2
1) Определи в слове душистые количество букв и звуков.
2) Выпиши из текста название цветка. Раздели слово на слоги для переноса.
3) Поставь знак ударения над словами последнего предложения.
ТЕМА 2. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Письмо по памяти
Пушисты ли сосен вершины? Красив ли узор на дубах?
(Н. Некрасов)
50
Охранять природу — значит охранять Родину. Задание: Подчеркни вопросительные предложения.
Объяснительный диктант
Горка.
Ребята пришли . во двор. Что делать? Стали они строить горку. Как дружно работали мальчишки! Весь день трудились. Скоро у стены сарая выросла горка. Дети полили её водой. (28 слов)
Задание: Подчеркни вопросительное предложение одной чертой, восклицательное — двумя.
Предупредительный диктант
Театр кукол.
Катюша и Светлана сшили петушка и лисицу. Женя — кота.
В театр пришли малыши. Они сели на стульчики. Будет ли им интересно? Вышли куклы. Лиса унесла петушка. Кот спас друга. Как интересно! (33 слова)
Задание: Подчеркни вопросительное предложение одной чертой, восклицательное — двумя.
Творческая работа
Задание: Дополни предложения так, чтобы получился рассказ.
ТЕМА 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Письмо по памяти
В школе тихо и светло в этот ранний час. Сквозь оконное стекло ветви смотрят в класс. (С. Маршак)
Задание: Подчеркни слова, состоящие из одного слога.
Контрольное списывание
Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Хороший совет.
Наступила осень птицы улетели в тёплые края мальчик хотел разорить гнездо ласточки отец не разрешил сыну это делать весной вернулись птицы они поселились в своём гнезде там вывелись птенцы мальчик был рад. (34 слова) (По К. Ушинскому)
Объяснительный диктант
В субботу.
Наш класс едет в город. Купили билеты, сели в поезд. За окном бегут столбы и леса. Стоп! Переезд. По шоссе идут грузовики с овощами. Колонна машин направилась в Москву.
Вышли в Малаховке. Осенний лес стоял в полной красе. (40 слов)
Задания:
1) Подчеркни предложения, состоящие из одного слова.
2) Определи слово по его лексическому значению: транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
Грамматические задания Вариант 1
1) Выпиши из текста названия ягод в алфавитном порядке.
2) Выпиши из первого абзаца слово, в котором букв больше, чем звуков.
3) Запиши в алфавитном порядке пять имён девочек своего класса.
ТЕМА 5. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Письмо по памяти
Весна красна цветами, осень хлебами, а зима снегами. (Пословица)
Я был в степи и два цветка Там для себя нашёл. Листва колючая жестка — Все руки исколол. (В. Солохин)
Задание: Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Русский лес.
Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы яркие пятна клёнов и осин. Тихо падают с берёз листья. От дерева к дереву тянутся тонкие нити паутины. Тихо в осеннем лесу! Только шумит под ногами сухая листва. (42 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Задания:
1) Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, в словах второго предложения.
2) Подчеркни в тексте слова с удвоенной согласной.
Творческая работа
Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Рыбалка.
Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки у Васи ведёрко для рыбы дедушка нёс наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыба. (36 слов)
Контрольное списывание
Задание: Спиши текст, раскрывая скобки.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Дождь.
Это было летом.’ Мы жили у деда в деревне. Однажды мы пошли в лес. Хлынул сильный дождь. Мы спрятались под дуб. Льёт дождь, а под дубом сухо и уютно. Быстро бегают муравьи. Промчался сильный ветер. Закружились листья. Дождь стих. (40 слов)
Слова для справок: однажды, спрятались, сухо.
Грамматические задания Вариант 1
1) Выпиши из третьего и четвёртого предложений слова с парной согласной на конце. Запиши рядом проверочные слова.
2) Выпиши из предложения «Закружились листья.» слово с разделительным мягким знаком. Запиши ещё два слова с разделительным мягким знаком.
3) Подчеркни грамматическую основу в предложении «Быстро бегают муравьи.».
Вариант 2
1) Выпиши из пятого и шестого предложений слова с парной согласной на конце. Запиши рядом проверочные слова.
2) Выпиши из предложения «Закружились листья.» слово с мягким знаком. Запиши ещё два слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного звука.
3) Подчеркни грамматическую основу в предложении «Промчался сильный ветер.».
63
ТЕМА 7. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Письмо по памяти
В любом краю любой страны Ребята не хотят войны.
(Е. Трутнева)
С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.
(М. Матусовский)
Задание: Подчеркни имена существительные.
Контрольное списывание
Задание: Спиши текст, изменяя форму слова, записанного в скобках.
Хозяйка.
Галина осталась дома за (хозяйка). Девочка вымыла (посуда). Она полила цветы на (окно). Галя играла с (брат). Уже восемь (часы). Малышу пора спать. Сестра спела (песенка). Мальчик уснул. Девочка села около (окно).
Творческая работа
Задание: Закончи рассказы двумя-тремя предложениями.
1) Витя и Алёша собирали в лесу землянику. С ними была собака Жучка. Вдруг небо потемнело. …
64
2) К Жене и Павлику приехала из города сестрёнка Светочка. Мальчики встретили девочку на вокзале. На такси все доехали до дома…
Объяснительный диктант
Грачи.
Молодые грачи облюбовали одно дерево. Прилетела грачиха с червяками. Когда она садилась, ветка от тяжести опускалась. Грачиха улетала, ветка поднималась. Грачонок качался, как в люльке. Вся ель от птиц шевелила своими ветками, как живая. {35 слов) (По М. Пришвину)
Задан ия:
1) Подчеркни в первом предложении имя существительное в единственном числе.
2) Подчеркни в тексте одушевлённые имена существительные.
Предупредительный диктант
Встреча.
Мы идём по лесу. Снег скрипит под ногами. Ёлки спят под мохнатым инеем. Мы вышли на поляну. Вокруг огромные сугробы. Вдруг под ногами Евгения снег взорвался. Вылетели три рябчика и скрылись в пушистых ёлках. Остались от птиц только ямки на снегу. Вот так встреча! {45 слов)
Задания:
1) Подчеркни в третьем предложении имя существительное во множественном числе.
2) Подчеркни в тексте имя собственное.
65
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Синицы.
На лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали свои клювики в щели и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Мороз крепчал. Синицы слетались греться на тёплую покрышку трактора. {46 слов) (По А. Мусатову)
Слова для справок: лесопилка, осматривали, вытаскивали, греться.
Грамматические задания Вариант 1
1) Выпиши из текста два имени существительных в единственном числе.
2) Выпиши из группы слов одушевлённые имена существительные.
Простыня, дятел, тетрадочка, лесник, земляника, воробышек, писатель, открытка, школьник, праздник.
3) Поставь над словами четвёртого предложения ударение.
Вариант 2
1) Выпиши из текста два имени существительных во множественном числе.
2) Выпиши из группы слов неодушевлённые имена существительные.
Простыня, дятел, тетрадочка, лесник, земляника, воробышек, писатель, открытка, школьник, праздник.
3) Поставь над словами шестого предложения ударение.
ТЕМА 8. ГЛАГОЛ
Письмо по памяти
Весело сияет месяц над селом. Белый снег сверкает синим огоньком.
(И. Никитин)
Дождь плясал по огороду, Наливал на грядку воду, Тучу-лейку перенёс,
Напоил в полях овёс. (3. Александрова) Задание: Подчеркни глаголы.
Контрольное списывание
Задание: Спиши текст. Подчеркни глаголы.
Птенцы чайки.
Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Он просит есть. Это приказ для родителей. Надо кормить! (43 слова)
Задан ия:
1) Подчеркни в тексте местоимения.
2) Выпиши из текста имена существительные с предлогом.
Контрольное списывание
Задание: Спиши текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу местоимения.
Грузди.
На нашей улице жил дед Иван Петрович. Он любил охоту и рыбалку. Из грибов признавал только белый груздь. Стояла осень. От реки тянулась дымка тумана. Дед повёл нас по своим грибным местам. К полудню наши корзины были полны. В плетёнке деда красовались только молоденькие грузди. (46 слов)
Задания:
1) Подчеркни в тексте имя собственное.
2) Подчеркни безударную гласную в корне слова в словах четвёртого предложения. Подбери проверочные слова.
Объяснительный диктант
Когда лечат зверей?
Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье. В зоопарке лечат зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Он покоряется человеку. (46 слов)
(По М. Ильину и Е. Сегал)
Задания:
1) Подчеркни в тексте глаголы двумя чертами.
2) Выпиши из текста вопросительное предложение.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Крохали.
Около домов в деревьях домики. Эти дома сделали люди. Там живут крохали. Так зовут диких уток. Эта утка как скворец. Нос у птички словно крючок. Им она ловит рыбу. Вот крохаль с земли подала птицам голос. Малыши прыгнули вниз. Утка ведёт малышей к морю. (45 слов)
Слова для справок: крохали, сделали, вниз.
Грамматические задания Вариант 1
1) С чем сравнивают нос птички? Запиши ответ предложением из текста.
2) Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши проверочные слова.
3) Выпиши из текста словосочетание: имя прилагательное с именем существительным.
Вариант 2
1) С кем сравнивают утку? Запиши ответ предложением из текста.
2) Выпиши из текста два слова с парной согласной на конце. Запиши проверочные слова.
3) Слова первого предложения раздели на слоги для переноса.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык».
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
Приведены критерии оценивания.
В данной серии представлены:
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Обучение грамоте

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов