Русский язык. 2 класс. КИМы к учебнику Канакиной

В предоставленном пособии представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС Н00 и с учётом примерной программы начального общего образования по русскому языку. Дают возможность преподавателю организовывать и проводить промежуточный, тематический и итоговый контроль, вовремя вносить коррективы в методику обучения.
Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык. 2 класс. В конце книги находятся ответы ко всем заданиям..

Русский язык. 2 класс. КИМы. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. КИМы к учебнику Канакиной

Какое слово является проверочным?
1) речка
2) река
3) речной
4) речушка
7. Написание какого слова надо проверить по словарю?
8. Расставь по порядку номера действий, которые надо выполнить для проверки безударного гласного звука в корне.
1) Обозначить безударный звук той буквой, которая пишется в проверочном слове.
2) Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
3) Поставить ударение в слове, выявить безударный гласный звук.
Ответ.
10. Сколько в русском языке гласных звуков? Запиши ответ цифрой.
Ответ.
1) лесной
2) зима
3) работа
4) моряк
Тест 7. Согласные звуки Вариант 1
1. Укажи верное утверждение о согласных звуках.
1) они состоят из шума или из голоса и шума
2) они способны самостоятельно образовывать слог
3) при их произнесении воздух свободно проходит через рот
4) они состоят только из голоса
2. Какой из этих звуков не является согласным?
3. Какая характеристика относится к звуку [й’]?
1) гласный звук
2) имеет пару по твёрдости и мягкости
3) мягкий согласный звук
4) образует слог
4. Укажи вариант, где при записи слова нужно использовать букву й.
Тест 7. Согласные звуки
Вариант 2
1. Укажи неверное утверждение о согласных звуках.
1) они состоят из шума или из голоса и шума
2) они образуют слог только вместе с гласными
3) при их произнесении воздух встречает во рту преграду
4) они способны самостоятельно образовывать слог
Тест 8. Мягкий знак (Ь)
Вариант 1
1. Буква ь указывает на:
1) мягкость предшествующего согласного
2) твёрдость предшествующего согласного
3) мягкость последующего согласного
4) твёрдость последующего согласного
2. В каком слове на месте пропуска надо поставить мягкий знак?
1) (подъёмный) кран..
2) (старый) пен..
3) (большой) слон..
4) (деревянный) клин..
3. Какая характеристика относится к мягкому знаку?
1) обозначает согласный звук
2) обозначает гласный звук
3) не обозначает звука
4) образует слог
Тест 8. Мягкий знак (Ь)
Вариант 1
1. Буква ь:
1) обозначает мягкий согласный звук
2) указывает на твёрдость предшествующего согласного
3) указывает на мягкость последующего согласного
4) указывает на мягкость предшествующего согласного
10. Выпиши из данного предложения слова с мягкими шипящими согласными.
Крошечный щенок был похож на чёрный живой комочек.
Ответ.
Тест 9. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Вариант 2
1. Укажи непарный мягкий шипящий согласный звук.
10. Выпиши из данного предложения слова с твёрдыми шипящими согласными.
Кот Рыжик поймал крошечную мышку.
Ответ.
Тест 10. Звонкие и глухие согласные звуки
Вариант 1
1. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) кора
3) канат
2) кустик
4) робот
5. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного звука.
1) морозец
3) мороз
2) Морозко
4) заморозки
Тест 10. Звонкие и глухие согласные звуки
Вариант 2
1. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) павлин
3) топор
2) марка
4) диван
Тест 11. Разделительный мягкий знак (Ь)
Вариант 2
1. Разделительный мягкий знак пишется, если при произнесении слова:
1) слышится мягкий согласный звук 2) слышится звук [й’] и последующий гласный звук
3) делается остановка 4) слышится гласный звук
2. Разделительный мягкий знак не пишется перед буквой:
3. Буква я после разделительного мягкого знака обозначает звук(и):
4. Как переносятся слова с разделительным мягким знаком?
1) перенос делается перед разделительным мягким знаком
2) разделительный мягкий знак отделяется от предыдущей согласной буквы
3) перенос делается после разделительного мягкого знака
4) разделительный мягкий знак не отделяется от предыдущей согласной буквы
Тест 12. Части речи. Имя существительное
Вариант 1
1. Имя существительное обозначает:
1) качество предмета
3) предмет
2) действие предмета
4) признак предмета
2. Укажи вариант, где записаны только имена существительные.
1) коробка, открыть
3) девочка, ветер
2) смелость, храбрый
4) повязка, узкая
38. Соедини стрелкой каждое имя существительное с верной характеристикой.
1) цветы
а) собственное, одушевлённое, в форме единственного числа
2) учитель
б) нарицательное, неодушевлённое, в форме множественного числа
3) Сергей
в) нарицательное, одушевлённое, в форме единственного числа
9. Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Дома, сутки, тетради, сахар, ножницы, годы, санки.
Ответ.
Тест 13. Глагол. Текст-повествование
Вариант 1
1. Глагол обозначает:
1) предмет
2) признак предмета
3) действие предмета
4) место действия
2. Укажи вариант, где записаны только глаголы.
1) грусть, думать
2) спать, чертить
3) платье, яркое
4) зелёная, зеленеть
10. Составь из данных предложений текст-повествование. Укажи с помощью цифр через запятую порядок предложений.
1) Ребята сделали из дощечек кормушку.
2) Наступили январские холода.
3) Слетелись на угощение синички и воробьи.
4) Голодно и холодно птицам без корма.
Ответ.
10. Составь из данных предложений текст-повествование. Укажи с помощью цифр через запятую порядок предложений.
1) Зашла она далеко в лес и заблудилась.
2) Увидела девочка избушку.
3) Пошла Маша в лес за грибами.
4) Зашла Маша в избушку, а там нет никого.
Ответ.
Тест 14. Имя прилагательное. Текст-описание
Вариант 1
1. Имя прилагательное обозначает:
1) место действия
3) предмет
2) действие предмета
4) признак предмета
2. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.
1) снежный, морозный
2) снег, зима, мороз
3) снеговик, зимовать
4) снежок, перезимовать
10. Составь текст-описание, добавляя вместо пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные.
Крокодил — очень _ хищник.
5. Укажи вариант, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.
1) холодная, снежный
2) весёлое, пушистые
3) интересные, трудный
4) дружные, задорная
Тест 15. Местоимение. Текст-рассуждение
Вариант 1
1. Местоимение — это часть речи, которая:
1) не называет предметы, а только указывает на них
2) называет предметы и указывает на них
3) обозначает признак предметов
4) называет предметы, но не указывает на них
8. Выпиши из текста все местоимения.
Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему — не пойму!
К. Чуковский
Ответ.
9. Замени в тексте повторяющиеся имена существительные местоимениями. Запиши отредактированный текст.
Серёжа вернулся из магазина. Серёжа стал разгружать сумку. Сумка была тяжёлая. В сумке лежали овощи, хлеб, молоко.
Ответ.
10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст-рассуждение? Запиши цифрами через запятую.
1) Она охотится на них ночью.
2) Её пища — грызуны.
3) Сова — полезная для человека птица.
4) За ночь сова ловит до пяти мышей.
Ответ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов