Русский язык. Переходим в 3 класс. Никишенкова А.В.

Книга содержит 12 занятий для организации самостоятельной работы младших школьников во время летних каникул. Занятия рассчитаны на 12 недель каникул, что позволит ребятам постепенно повторить материал учебника В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» и усовершенствовать знания по предмету. Интерес к летним занятиям поддержат занимательные игровые задания.
Выполняя всего несколько заданий в неделю, ты сможешь повторить всё, чему научился во 2 классе. Поверь, такая работа не отнимет много времени у летнего отдыха, а результат обязательно тебя порадует!
В конце пособия даны ответы, которые взрослые при необходимости могут вырезать.

Русский язык. Переходим в 3 класс. Формат: pdf

Русский язык. Переходим в 3 класс. Никишенкова А.В.

Занятие 10
1. Рассмотри рисунок.
Запиши, какую речь использует учитель. Как называется такая речь?
Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака. Подчеркни в тексте глагол, употреблённый в переносном значении.
А эта страница — морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли.
(С. Маршак)
Каким глаголом в прямом значении можно заменить подчёркнутый глагол? Запиши.
4. В ряду однокоренных слов найди «лишнее». Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Ножик, ножны, ножевой, ножка, ножовка.
1. Прочитай отрывок из К. Чуковского.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.
стихотворения
Запиши, какую речь использовал крокодил. Как называется такая речь?
2. Расставь названия рассказов В. Драгунского в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
«Синий кинжал»
«Старый Мореход»
«Слава Ивана Козловского»
«Смерть шпиона Гадюкина»
3. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Замок закрыт на замок.
13. Разгадай кроссворд.
1. Речь двух или более лиц.
2. Слово или предложение, которое одинаково читается слева направо и справа налево.
3. Главный член предложения.
4. Буква, написание которой надо проверить или запомнить.
9. Прочитай предложение. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Со стекла Вода стекла.
10. Прочитай предложение из сказки А. Пушкина. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.
Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.
11. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши «лишнее» слово.
Сахар, конфета, кефир, сметана, творог.
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: ходит, знают, напишу.
Множественное число: изучали, идут, благодарят.
4. В ряду однокоренных слов найди «лишнее». Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Покупка, купленный, покупатель, купаться, закупить.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Я уже других не хуже, знаю: речка моря уже.
6. Расставь названия рассказов В. Драгунского в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши «лишнее» слово.
Ножи, сабли, ножницы, пилы, напильники.
9. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Утром дождь пошёл косой. Сено дед косил косой.
3. Выбери из данных имён прилагательных одно, которое сочетается по смыслу и со словом день, и со словом человек. Запиши сочетания слов.
Ненастный, пасмурный, дождливый, хмурый, осенний.
Укажи, в прямом или переносном значении употреблено прилагательное в каждом составленном словосочетании.
4. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
На дворе совсем темно: село солнце за село.
5. В ряду однокоренных слов найди «лишнее». Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Линька, линять, ленивый, линялый, полинять.
Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.
7. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: ленится, подчеркнёт, отвечают.
Множественное число: спрашивают, делали, означают.
8. Расставь названия учебников в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
«Окружающий мир» «Математика» «Русский язык» « Английский язык »
9. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.
4. В ряду однокоренных слов найди «лишнее». Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Полоть, прополка, полюшко, выполоть, прополоть.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Верхом над обрывом трое ехали верхом.
Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши «лишнее» слово.
Рубашки, кроссовки, шарфы, джинсы, свитеры.
9. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов