Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе В двух частях. Часть 2.
Местоимение
Что такое местоимение?  Прочитайте. Назовите сказку.
Подготовьте ответ на вопрос: что такое местоимение? Подкрепите свой ответ примерами.
• Выпишите из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их.
Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Запишите предложения.
Докажите, что вы записали нераспространённые предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащее? сказуемое?
Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его. Подчеркните в предложении главные члены.
Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями? Каких местоимений здесь нет?
Прочитайте.
1. Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
2. На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
3. Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала.
4. Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.
• Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?
• Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Рассмотрите рисунки.
• Составьте по любому рисунку рассказ и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
• Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
Что такое текст-рассуждение?
180. Прочитайте рассказ О. Карлович о птице сове.
Сова — действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.
В общем, не птица, а чудо!
• Определите главную мысль текста. В каком предложении она выражена?
• Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника.
• Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Прочитайте их.
• В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
• Какой вопрос можно задать к данному тексту?
• Подготовьтесь устно передать содержание текста.
Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
• в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
• вторая часть — это само объяснение, доказательство;
• третья часть — это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
222. Прочитайте.
1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
2. Почему растение подорожник так названо?
3. Почему слова он и пенал — это разные части речи?
4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?
• С какого слова начинается каждый вопрос? Какое ЯР слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
• Произнесите любой из данных вопросов, а потом ответьте на него. При ответе используйте слова потому что или так как. Так вы составите текст-рассуждение.
Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
На сосне мы увидели бельчонка. Зверёк спускался с ветки на ветку. Исчез на минутку из глаз и вдруг, смотрим, скачет по земле к берёзе. Около берёзы рос гриб. Откуда ни возьмись из травы лисица. Бельчонок мигом скрылся в ветвях. Лисица осталась с носом.
В. Бианки
• О ком говорится в тексте? Объясните, как вы понимаете значения выделенных выражений.
• Найдите в предложениях предлоги. Выпишите предлоги вместе с именами существительными.
Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами перепутали свои места?
С горки Саня тянет сани. В горку сани едут сами.
• Исправьте ошибки! Запишите скороговорку правильно.
3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.
Словарь антонимов
1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.
2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.
3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.
Орфоэпический словарь
1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.
2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.
3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.
Словарь однокоренных слов
1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.
2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.
Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.
Текст
Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?
• К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому — что произошло? что случилось? что делает?, к какому — почему?
Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.
1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрьипки.
3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-си-ний», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий
• Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
• Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
• Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
• Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?
• Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?
• Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.
Предложение
Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.
• Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки.
• Приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.
• Объясните, как составить из данных слов предложение. Составьте его и запишите.
Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки.
Звуки и буквы
Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах. Подготовьте ответ на любой вопрос.
1. По каким признакам можно определить звуки: гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие?
2. Сколько в русском языке букв для обозначения звуков нашей речи?
3. Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков?
4. Какие буквы не обозначают звука?
Прочитайте.
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
• Какие звуки передают раскаты грома? Произнесите их.
• Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Прочитайте. Сколько предложений можно составить из данных слов?
Стучат, зяблики, пищат, жуки, и, кузнечики, поют, дятлы, скрипят, шмели, и, пчёлы, жужжат, рябчики.
• Запишите составленные предложения. В конце поставьте нужный знак препинания.
• Выберите любое задание и выполните его:
1. Произведите звуко-буквенный разбор любого слова.
2. Выпишите буквы из выделенного слова по алфавиту.
3. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Запишите это слово.
Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?
• Запишите по памяти все буквы в алфавитном порядке.
Правила правописания
Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять?
• Используя форзац учебника, вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.
• Для чего надо знать правила орфографии?
Памятка 3 Как подготовиться к письму по памяти
1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём или о ком говорится в тексте.
2. Найди в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. Вспомни правило и объясни написание этих слов.
3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
4. Выучи текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закрой книгу и напиши текст. Проверь себя.
6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
Памятка 4 Как найти корень слова
1. Прочитай слово. Выясни его смысл.
2. Подбери к слову родственные (однокорен-ные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.
3. Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.