Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л. М. Зеленина, Т Е. Хохлова.
Учебник переработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Наша речь состоит из слов. Слова — это части нашей речи. Слово способно всё назвать, передать чувства и мысли, знания и сомнения, вопросы и ответы.
Узнаем:
• как называются слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов, как изменяются эти слова в нашей речи;

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Имя существительное
Понаблюдаем за словами — названиями предметов и сделаем вывод о том, на какие вопросы отвечают эти слова.
1. Посмотрите на рисунок. Как спросить, если не знаете название изображённого предмета?
Прочитайте: Кто это?
Какое из этих слов выражает вопрос?
Прочитайте: Это енот.
Какое слово в предложении отвечает на вопрос кто?
Запишите так: кто? — енот.
2. Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. К какому слову с пропущенной буквой можно подобрать проверочное слово?
3. Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение. Объясните правописание пропущенных букв.
Ж., л и муж., к да баба были у них до..ка да сынок маленький ушли отец и мать на работу дево..ка и братец остались дома одни
Запишите предложения, оформляя их на письме по правилам и вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? Что они называют?
4. Что изображено на рисунке?
Прочитайте: Это шлем.
Какое слово в этом предложении отвечает на вопрос что?
12. Прочитайте. Один или много одинаковых предметов называют эти существительные?
Морж, муравей, ёрш, воробей.
Измените существительные так, чтобы они называли много одинаковых предметов. Обратите внимание, что произошло со словами. Запишите новые формы существительных.
Существительные, которые называют один предмет, — это существительные в единственном числе.
Существительные, которые называют много одинаковых предметов, — это существительные во множественном числе.
13. Прочитайте слова. Определите число этих существительных.
Лошади, луга, голуби, рощи, зайцы, острова, деревни, тучи.
Запишите каждое существительное сначала во множественном числе, потом в единственном числе.
Существительные изменяются по числам.
Изменить число слова — значит изменить его форму: сад — сады, лес — леса, двор — дворы.
Сад — сады, лес — леса, двор — дворы — разные формы одного и того же слова.
32. Рассмотрите рисунок. Устно составьте текст-описание про лису или медведя.
Слова для справок: рыжая шубка, пушистый хвост, острые зубки, хитрые глазки, озорной, весёлый характер; большие неуклюжие лапы, маленькие глазки, лохматая коричневая шуба, маленький хвостик.
33. Выполните самостоятельно.
Придумайте клички животным.
Составьте по рисункам три предложения, используя группы слов: быстро мчится, охотится за мышью, снесла яйцо.
Обсудим и сделаем вывод, почему появились имена собственные — названия стран, городов, деревень, морей, рек,
Будем упражняться в правописании имён собственных.
34. Рассмотрите адреса на конвертах. Расскажите, что на них указано.
Как вы думаете, получит ли письмо дедушка Иван Иванович?
35. Запишите имя собственное нашего государства и нашей столицы. Помните, как пишутся эти слова.
Имя собственное нашего государства — Россия.
Имя собственное столицы нашего государства — Москва.
Названия городов, посёлков, проспектов, деревень, улиц, рек, морей — это имена собственные.
Выпишите предложения с именами собственными, Подчеркните большую букву в именах собственных.
43. Выполните самостоятельно. Прочитайте рассказ. Придумайте к нему заглавие.
Быстро наступил вечер. Тёмные тени легли под деревьями. Почернели густые ели. Но птицы ещё не заснули в лесу. Вот на стволе дерева уселся дятел. Возле него завертелись шустрые синички.
(И. Соколов-Микитов)
Выпишите слова — названия действий предметов по образцу.
Действие одного или многих предметов называет каждое слово?
Будем упражняться в выделении слов — названий действий предметов по вопросам. Узнаем, как в грамматике называются слова — названия действий предметов.
Понаблюдаем и сделаем вывод, изменяются ли слова — названия действий предметов по числам.
48. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст на тему «Подарок маме».
Назовите глаголы, которые вы использовали в тексте.
49. Прочитайте группы слов.
собака, воробей, солнце, снег, почки, сосульки
греет, набухают, лает, блестят, чирикает, оседает
Составьте и запишите предложения из данных групп слов.
Укажите число существительного и глагола в каждом предложении.
50. Выполните самостоятельно. Отгадайте загадки.
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком Он поделится медком.
Что вниз головой растёт?
Кто в году четыре раза переодевается?
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Скажите, на какой вопрос отвечает каждый глагол в загадках.
Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делает?, а затем глаголы, которые отвечают на вопрос что сделает?
Будем учиться находить глаголы в тексте, ставить вопросы к данным глаголам, изменять глаголы по числам,
3. Выполните по пособию «Русский язык. Проверочные работы. 2 класс»:
задание 4 на страницах 52—53, задание 5 на странице 53, задания 6—7 на странице 54 и проверьте себя по ответам к этим заданиям на страницах 72—74.
Имя прилагательное
Понаблюдаем и сделаем вывод, на какие вопросы отвечают слова — названия признаков предметов.
Какие слова помогли отгадать загадки? Что они называют?
Запишите загадки и отгадки. Подчеркните слова — названия предметов.
60. Прочитайте и отгадайте загадки.
Серый, байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка.
Стоит Алёна — платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан.
Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы, используя в каждом предложении только одно слово из слов для справок.
Какое солнышко?
Слова для справок: жёлтое, золотистое, зелёные, яркое, весёлое, клейкие, нежные, голубое, синее.
Запишите ответы на вопросы.
Подчеркните слова — названия признаков предметов. Скажите, на какой вопрос отвечает каждое из этих слов.
62. Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение.
Подул сильный, ветер синее небо быстро стало темнеть тяжёлые тучи нависли над морем большая белая чайка тревожно кричала на берегу
Найдите слова — названия признаков предметов. Признак одного или многих предметов называет каждое из этих слов?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов