Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Главная задача учебника заключается и том, чтобы познакомить учеников с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма, особенное внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Книга переработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Прочитайте.
1. Древние города окружали земляные валы. Повозки с грузом тянули волы.
2. Над котлом клубятся пары воды. До поры до времени не сеют семени.
• Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают?
• Произнесите безударный гласный звук в выделенных словах. Одинаковой ли буквой он обозначен?
• Спишите пословицу. Объясните её смысл.
Обратите внимание! Один и тот же гласный звук в безударном слоге может быть обозначен разными буквами.
144. Прочитайте. Определите, где записаны формы одних и тех же слов, а где — однокоренные слова.
• Напишите слова так, как они записаны в учебнике. Обозначьте в них ударение.
• Произнесите слова с пропущенной буквой в ударном слоге. Легко или трудно обозначить буквой ударный гласный звук? Впишите в слова буквы, обозначающие ударные гласные звуки.
• Произнесите слова с пропущенной буквой в безударном слоге. Легко или трудно обозначить буквой безударный гласный звук?
Впишите в слова те буквы, которыми вы обозначили ударные гласные звуки в одинаковой части слов (в корне).
^ Обратите внимание! Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне: снег — снега — снеговик — снегурочка
Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: ковёр, стрела, письмо.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук: коврик, стрелы, стрелка, письма.
145. Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Почему? Найдите для каждого из них проверочное слово.
• Запишите слова каждой группы по образцам.
• Что интересного вы заметили в обозначении буквами ударного и безударного гласных звуков в корнях каждой группы слов?
Обратите внимание! Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е: слёзы — слеза, пчёлка — пчела, сёстры — сестра.
158. Прочитайте.
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили снегири.
Л. Татьяничева
• Какую картину вы представили, читая эти строки? С чем автор сравнила оперение снегиря? Почему эту красногрудую птичку так назвали?
Объясните, как вы проверите написание букв, обозначающих безударные гласные в слове снегири.
• Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? Проверьте себя по словарю однокоренных слов (с. 135).
159. Прочитайте.
1. Грачи и скворцы первыми весну встречают. 2. Гадюка — ядовитая змея. 3. Сова — ночная птица. 4. Клесты выводят птенцов зимой.
5. Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и садах.
6. Прудовые лягушки всё лето живут в воде.
• Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять.
• Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запишите проверочное.
160. Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавьте его.
1. В гнезде трое грачат.
2. Вот прилетели родители.
3. Грачи стали кормить птенцов жирными червями.
4. Птицы громко пищали.
5. На берёзе грачиное гнездо.
6. Оно сделано из прутьев, глины и травы.
190. Прочитайте. Замените сочетания слов одним словом.
1. Вид городского транспорта. 2. Игра на льду. 3. Обучение животных. 4. Рисунок к тексту в журнале, газете, книге. 5. Дорожка в парке. 6. Американский крокодил. 7. Один из видов спортивной игры в мяч.
Слова для справок: аллея, аллигатор, дрессировка, троллейбус, иллюстрация, теннис, хоккей.
• Запишите слова в том порядке, в каком даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
191. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».
• Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?
• Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?
• Понравилась ли вам картина? Чем?
• Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.
• Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.
Опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
Памятка 4 Как найти корень слова
1. Прочитай слово. Выясни его смысл.
2. Подбери к слову родственные (однокоренные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.
3. Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.
4. Выдели корень слова знаком
осина, осинка, осиновый.
Памятка 5 Как научиться правильно списывать предложение
1. Прочитай предложение (слово), чтобы понять и запомнить его. Выясни смысл непонятных слов.
2. Прочитай по слогам каждое слово так, как оно написано. Найди в словах буквы, написание которых нужно проверить. Подбери (устно) проверочные слова или запомни написание этих букв.
3. Повтори, не заглядывая в учебник, каждое слово. При записи диктуй слова по слогам, проговаривая каждую букву.
4. Проверь себя: прочитай по слогам написанные слова и сравни свою запись с исходным текстом.
Памятка б Как подготовиться к письму по памяти
1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём или о ком говорится в тексте.
2. Найди в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у тебя затруднение. Вспомни правило и объясни написание этих слов.
3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте — и на расположение строк.
4. Выучи текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закрой книгу и напиши текст. Проверь себя.
6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
Памятка 7 Как подготовиться к диктанту
1. Прочитай текст (предложения, словосочетания, слова). Выясни смысл непонятных слов.
2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определи в каждом таком слове орфограмму(ы). Вспомни правило и объясни, почему слово так пишется.
3. Если не знаешь, как проверить написание слова, то запомни, как оно написано.
4. Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5. Внимательно записывай каждое слово.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов