Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Пособие для 2 класса ориентировано на формирование представлений о русском языке как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учеников. Основная идея курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся. Книга переработана с учётом требований ФГОС начального общего образования. Введена новая знаковая система, уточнены формулировки отдельных заданий, улучшено художественное оформление.

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Учебник. Часть 1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Вспомним только твёрдые непарные согласные звуки.
Сформулируем правило написания сочетаний жи, ши.
| Будем упражняться в правописании слов с сочетаниями жи, ши.
159. Назовите изображённые предметы. Мягкий или твёрдый согласный звук слышите в начале каждого из этих слов?
Назовите другие слова с этими же звуками в начале. Твёрдые или мягкие эти звуки?
Согласные [ж], [ш], [ц] только твёрдые.
160. Прочитайте слова.
Цифры, цветной, крыжовник, шалаш, шить, цыплёнок, широкий, шутить, жёлтый, жемчуг, цепь, жить.
Выпишите сначала слова, называющие предметы, затем — действия предметов, потом — признаки предметов. Подчеркните буквы на месте только твёрдых согласных звуков.
161. Прочитайте.
И жизнь хороша, И жить хорошо.
(В. Маяковский)
Послушайте, какой гласный звук произносится в выделенных словах. Как он обозначается на письме?
Совпадает ли произношение гласного звука с его обозначением на письме?
Спишите строки из стихотворения. Подчеркните сочетание жи в словах.
Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи, ши.
168. Прочитайте пословицы. Объясните их значение.
Поспеш..шь — людей насмеш..шь. Ош..бся, что уш..бся — впредь наука.
Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сочетание ши.
169. Выполните самостоятельно.
Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.
Скажи потише: «Шесть мышат», — И сразу мыши зашуршат.
Спишите скороговорку. Подчеркните сочетания жи, ши.
Вспомним только мягкие согласные.
Сформулируем правило написания сочетаний ча, ща.
Будем упражняться в правописании слов с сочетаниями ча, ща.
Объясните правописание пропущенных букв.
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
класс, дежурный, сахар, молоко, горох
180. Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро и правильно.
Щетинка у чушки, чешуйка у щучки.
Запишите скороговорку по памяти. Подчеркните сочетания чу, щу.
181. Выполните самостоятельно.
Прочитайте строки из стихотворения А. Барто. Объясните, какие буквы пропущены в словах.
Лёлька выбежала в сад Утром, перед ч,.ем. Хором девочки крич..т: — Хочешь, покач..ем?
Понаблюдаем и сделаем вывод о правописании слов с сочетаниями чн, чк, щн.
Будем упражняться в правописании слов с сочетаниями чн, чк, щн.
2. Запишите предложения, изменяя слова в скобках.
После дождя на улицах большие (лужа).
Ученик решил трудную (задача).
(Мышь) живут в норах.
3. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
В солнечный день ребята отправились за ягодами. Сначала они шли мимо реч..и. Потом прошли пшенич..ое поле и вошли в лес. На земляничной поляне они собрали много ягод.
4. Выполните по пособию «Русский язык. Проверочные работы. 2 класс» задание 6 на странице 39 и проверьте себя по ответу к нему на странице 66.
Сравним произношение и написание таких слов, как Коля — колья.
Сделаем вывод, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак (ь).
Будем упражняться в правописании слов с разделительным мягким знаком (ь).
Знаете ли вы, что…
Буква как знак звука появилась три с половиной тысячи лет назад. С тех пор составляли самые различные алфавиты и пользовались буквами, чтобы записывать речь устную — мифы, сказки, рассказы (летопись),о самом важном, что происходило в жизни людей и природе.
Сначала алфавиты состояли только из букв согласных звуков, потом появились буквы гласных звуков.
Русская азбука (буквица) произошла от славянского алфавита, составленного учёными монахами, братьями Кириллом и Мефодием. Они создали два славянских алфавита — глаголицу и кириллицу. Русская азбука создана из кириллицы. В кириллице было 43 буквы. Шли годы. Менялось звучание русского слова, и некоторые буквы оказались лишними. После исключения 12 лишних букв их должно было остаться 31. Но в нашей современной азбуке 33 буквы. Это потому что в 19 веке (примерно 200 лет назад) в русскую азбуку добавили две буквы — й и ё.
А какие же буквы исчезли из русской азбуки?
Учебник (в 2 частях)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов