Русский язык. 2 класс. Словарные диктанты к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.

Эта книга поможет преподавателю начальной школы в проведении разнообразных словарных диктантов как промежуточных, так и контрольных.
Работа построена в порядке поочередного изучения словарных слов. Материал систематизирован и подобран так, что с первых дней изучения слов с не проверяемым написанием можно пользоваться этим пособием. ФГОС нового поколения предполагают организацию преподавателям вариативного обучения школьников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Разнообразие диктантов предполагает вариативность решений. Школьник в зависимости от уровня подготовки и особенностей мышления может выбрать любое слово: по общим признакам предмета, по безударному гласному, количеству слогов и букв, ударному слогу и т.д.

Русский язык. 2 класс. Словарные диктанты. Формат: pdf

Книга поможет преподавателю интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, затрачивая минимальное количество времени на её проведение. Задания направлены на формирование различных компетентностей: работать со всеми видами информации, умение выбирать из текста предложения по заданию, работать с таблицей, способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, коммуникативные качества, связанные с необходимостью взаимодействовать с другими людьми, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию. Также предоставлен большой объём слов для повторения и расширения словарного запаса.
Материал подобран таким образом, что словарные слова повторяются много раз в разных заданиях, и это позволяет учащимся прочно запомнить их правильное написание. Также представлены задания на отработку орфографической зоркости по основным темам русского языка в начальной школе, специфика состоит в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятие, необходимое для решения задач.
В книгу включены интересные и захватывающие задания, которые повышают интерес к родному языку, обеспечивают наилучший развивающий эффект и мотивацию обучения.
Использование разных видов диктантов позволит учащимся проработать слово со всех сторон (его толкование и происхождение, употребление с разными словами, антонимы и синонимы, однокоренные слова), а также способствует развитию словообразовательных навыков.
Для удобства преподавателя после каждого диктанта записано количество словарных слов, встречающихся в этом диктанте.
Выборочный диктант — развивает умение выделять необходимые слова на слух. Преподаватель диктует слова, а учащиеся выбирают и записывают лишь те слова, которые необходимы по заданию.
Цифровой диктант — вырабатывает математическую компетентность — умение работать с числом, числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков. Это делает работу интересной, не утомляет учащегося. В результате выполненной работы дети могут сделать вывод и лучше запомнить правописание словарных слов. Например, преподаватель диктует слова: ученик, учитель, медведь, пенал, ветер, весело. Школьник шифрует буквы безударных гласных: 1, 1, 1, 1, 1.
В этих словах пишется только буква е, поэтому цифры одинаковые. Когда работа проделывается многократно, учащиеся путём сравнений и анализа запоминают группы слов с одинаковыми безударными гласными. Суммированный ответ записывается для ускоренной проверки.
Обратный цифровой диктант — это более сложное задание, так как нужно подобрать по памяти слова, подходящие к заданному шифру.
Буквенный диктант — также позволяет разнообразить виды работ, развивает орфографическую зоркость, вызывает интерес у учащихся к предмету, позволяет экономить время на уроке. В процессе работы у подростков формируется внимание к слову.
Зрительный диктант — нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов (например, при записи антонимов и синонимов.
Ценность этого вида работ заключается в том, что, чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.
Письмо по памяти. Цель—«впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учениками работу по запоминанию (чтение целиком, затем по предложениям, давая повторить про себя). Затем материал закрывается, и учащиеся записывают его так, как запомнили. В конце работы детям даётся возможность проверить написанное.
В игровой форме проходит работа со «Словарными квадратами» или «Словарной лесенкой», где учащимся необходимо помнить словарные слова по их лексическому значению. Учитель может дать первую и последнюю буквы слова, можно работу усложнить, дав только первую букву или последнюю, или только количество букв по клеточкам.
Слуховой диктант (контрольный) — проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить, как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях учеников и намечаются пути их устранения. В сборнике материал подобран так, что на протяжении всего года учитель может многократно повторять написание изученных слов.
Этимологический диктант — содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Обращение к истории слова позволяет объяснить его современное написание.
Диктант с однокоренными словами — позволяет провести наблюдение над единообразным написанием в них корня.
Синонимический, антонимический и фразеологический диктанты — предполагают образование у учащихся некоторых лексических
представлений, формируют понятия, помогают расширению словарного запаса, усвоению слов и оборотов речи, уместности их употребления в тексте, расширяют интерес к родному языку.
Разновидность зрительно-слуховых диктантов найди «лишнее» слово предполагает вариативность решений. Школьник в зависимости от уровня подготовки и особенностей мышления может выбрать любое слово: по общим признакам предмета, по безударному гласному, количеству слогов и букв, ударному слогу и т.д. Все группы слов состоят только из словарных слов, это позволяет ученику ещё раз проанализировать и запомнить их правописание.
Преподаватель может более точно определить задание, дав параметры поиска «лишнего» слова. Например, по букве безударного гласного, по орфограмме, по количеству слогов, по ударному слогу и т.д.
В разделе «Знаю секреты словарных слов» идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, формируется умение работать с таблицами, выделять главную мысль текста, умение систематизировать свои знания.
Учитываются возрастные особенности детей в сборнике много игр. В конце сборника помещены ребусы. Они могут использоваться на этапе первичного знакомства со словом, так как помогут запомнить «опасные места» в словах с непроверяемым написанием, а также при повторении словарных слов.
Ребусы вызовут интерес, способствуют развитию логического мышления и совершенствуют приёмы запоминания.
Варианты заданий
1) Запишите пословицы под диктовку. Объясните их смысл.
2) Запишите только словарные слова.
3) Запишите недостающее слово. (Учитель читает
(или выписывает} пословицы без словарных слов.)
1. Посуда любит чистоту.
2. Москва не сразу строилась.
3. Работа и мучит, и кормит, и учит.
4. Рабочие руки не знают скуки.
5. Заговелась лисица — загоняй гусей.
6. Гусь свинье не товарищ.
7. Воробьи гомонят — гнёзда завивают.
8. Работай до поту — поешь с охотой.
9. Красна ягодка, да на вкус горька.
10. За твоим языком не поспеешь босиком.
Отметьте правильно написанную пословицу, ошибки исправьте. Объясните их смысл.
Слово не варобей — вылетит не поймаешь.
Сарока на хвосте принесла.
Плохой карандаш лучше плохой памяти.
Зашифруйте безударные гласные с помощью цифр: 1 — о; 2 — а. Сложите все записанные числа и запишите ответ.
Москва, рабочий, посуда, ягода, работа, сорока, карандаш, товарищ. {8 слое)
Воробей, карандаш, товарищ, посуда, ягода,
Запишите только букву безударного гласного. Воробей, Москва, ягода, карандаш, работа, сорока, посуда, товарищ. (8 слое)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.