Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Канакина В.П.

Рабочая тетрадь. ФГОС. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2.
Выполните одно из заданий:
а) обозначьте в словах ударение, подчеркните изученные орфограммы;
б) используя данные слова, составьте рассказ на тему «Летом в лесу».
Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Представьте, что вы рекламируете книги. Расскажите о своих любимых героях так, чтобы одноклассникам захотелось побольше узнать и прочитать о них книги.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Канакина В.П.

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
• Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами.
Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные — самые опасные! В корне ты их проверяй — Рядом гласный подставляй!
• Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила.
• Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм.
ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ?
47. Прочитайте. Впишите пропущенные слова в предложение-определение.
Имя существительное, имя прилагательное, глагол — это
48. Прочитайте. Отгадайте загадку. Раскрасьте иллюстрацию к отгадке.
Красная капелька
В чёрную точку К солнышку в гости Ползёт по дорожке.
П. Синявский
• Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является (сущ., прил., гл.).
54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.
• Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.
55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).
Небо, наползла, на, серая, туча, солнце, снежные, закрыли, облака, зашумела, метелица, снег, засыпал, густой, кусты, деревья, и.
• Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.
Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.
68. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.
Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит:
«Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, — грозится ёж, — Если снимка не пришлёшь!»
В. Берестов
• Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.
69. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
У речки на пригорке чья-то норка. Зовут хозяйку тоже норка.
И. Гамазкова
• Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.
103. Рассмотрите рисунки.
• Выберите любой рисунок для составления описательного текста. Какие имена прилагательные вы употребите, чтобы описать предмет?
• Запишите составленный текст.
104. Прочитайте. Соедините линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи).
(имя существительное) (признак предмета)
(имя прилагательное) [действие предмета)
( глагол ) ( предмет )
• На какие вопросы отвечает каждая из данных частей речи?
МЕСТОИМЕНИЕ
105. Прочитайте.
Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья — Куда он, Туда и я!
С. Михалков
• Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге?
• Подберите синонимы к слову друзья.
106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.
• Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его.
107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.
• Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями.
128. Прочитайте. Определите, что обозначает слово верный в каждом выражении. Выберите и напишите нужное слово.
Слова для справок: справедливый, надёжный, правильный.
129. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова, выбирая их из слов для справок. Объясните свой выбор.
На поляне стоял _ дуб. Вдруг
_ ветер закачал ветви дерева.
_ туча закрыла небо. Раздался
_ раскат грома.
Слова для справок: сильный, мощный, могучий, большой.
• Объясните значение выделенных слов. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
131. Прочитайте выразительно.
Дождик выглянул из тучки: «Не пойду! Внизу колючки!»
М. Бородицкая
• Подчеркните в предложениях изученные орфограммы.
• Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнесите его. Найдите для каждого из звуков свой звуковой «домик».
согласный звук, мягкий непарный, глухой непарный;
согласный звук, твёрдый непарный, звонкий парный;
гласный звук, безударный.
132. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение? Что обозначает выделенное выражение?
Заяц в трамвае
Волк на зайца тычет пальцем: «Этот заяц едет зайцем!» Достаёт косой билет: «Здесь в вагоне зайцев пет!»
А. Щедрецов
• Найдите и подчеркните в стихотворении синоним к слову заяц.
• Найдите слова волка и выполните задания:
а) подчеркните в этом предложении слово, которое начинается с гласного звука;
б) разделите каждое слово на слоги вертикальной чертой.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов