Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику Канакиной, Горецкого.

Тетрадь создана в соответствии с авторской программой по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Эта тетрадь полностью соответствует новому образовательному стандарту (2 поколения) для начальной школы.
Материал пособия представлен основными разделами: «Наша речь», «Текст», «Предложение», «Слова, слова, слова», «Звуки и буквы», «Части речи». Все задания соответствуют возрастным особенностям учеников. Обучаясь по данному пособию, младшие школьники располагают возможностью познакомиться с отрывками из произведений русской классической и зарубежной литературы, различными формами народного творчества. Задания рабочей тетради носят репродуктивный и творческий характер. Учитель может выбрать для каждого малыша упражнение, которое будет посильно для выполнения. Часть заданий рассчитана на работу в парах и группах.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику Канакиной, Горецкого.

Имя существительное
1. Раздели имена существительные на группы по их лексическому значению. Подчеркни слова каждой группы разными карандашами.
трясогузка
эвкалипт
щука
ольха
минтай
дуб
ясень
сом
Как можно назвать предметы каждой группы одним словом? Дополни каждую группу одним-двумя примерами.
2. Подчеркни имена, которыми можно назвать и мальчика, и девочку.
Яша, Оля, Саша, Толя, Лена, Женя, Вера, Дима, Валя.
Существительные стоят в единственном/ множественном числе.
4. Соедини предметы и вопросы, на кото рые они отвечают.
5. Продолжи ряд существительных числяющих качества людей.
Злость, трусость, скромность,
Подчеркни зелёным карандашом те качества, которые ты бы хотел видеть в своём друге.
6. Составь и запиши скороговорку.
Подчеркни в скороговорке имена собственные.
Какой звук в ней повторяется чаще других? Потренируйтесь вместе с соседом по парте быстро произносить скороговорку.
Разделитесь на группы. Найдите в дополнительной литературе скороговорки, в которых есть имена собственные. Познакомьте с ними одноклассников.
3. Образуй от данных имён существительных глаголы. Выдели в словах корень.
Образец:
Плач, мороз, удар, тормоз, ход, смотр.
5. Расставь предложения так, чтобы получился текст. Запиши. Озаглавь.
□ Полил сильный дождь.
□ Небо затянули свинцовые тучи. Запели птицы.
□ В них лопались большие пузыри. Вскоре дождь прекратился.
□ Кругом стало темно.
□ Раздался громкий треск.
□ На земле быстро образовались лужи.
□ Засветило солнце.
□ Сверкнула молния.
Слова какой части речи помогают показать, как быстро сменяются действия?
Подчеркни нераспространённые предложения.
9. Разделитесь на группы. Составьте памятку поведения в школе, используя данные слова.
Не опаздывай, не кричи, не ссорься, не мусори, не дерись, не мни, не рви.
Познакомьте с вашей памяткой одноклассников.
10. Отгадай загадку, запиши отгадку.
Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. На цепи сидит,
Дом сторожит. _
Подчеркни глаголы, которые помогли тебе угадать предмет.
Выполни звуко-буквенный анализ слова-отгадки.
11. Выпиши из предложений глаголы, в скобках укажи число.
I Марина дала сестрёнке книгу. Ученики начали решать задачу. Дима повторил перед уроком стихотворение.
5 Папа звонит маме на работу. Второклассникам задали много уроков.
Подчеркни волнистой линией в тексте все имена прилагательные.
Можно ли сказать, что это текст-повествование? Определи тему текста.
С чем автор сравнивает комаров, животы Муравьёв? С кем автор сравнил ивовые барашки, шмеля? Для чего И. Сладков использовал приём сравнения?
Перечитай текст на с. 31, в котором говорилось об иве. Чем похожи эти тексты? Чем они различаются?
Слова какой части речи помогли автору передать движение вокруг дерева в тексте на с. 31? Слова какой части речи помогли автору более образно описать картину в задании 8?
Понаблюдай весной за каким-нибудь цветущим деревом. Кого ты можешь там увидеть?
10. Составь описание известной тебе птицы по плану.
• Как называется птица?
• Какого она размера?
• Какого цвета у неё оперение?
• Какой длины хвост у птицы?
• Чем она питается?
• Зимующая она или перелётная?
• Где ты видел эту птицу?
11. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из текста имена прилагательные. Распредели их по столбикам.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов