Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.

В пособии даны проверочные работы по всем темам курса «Русский язык» во 2 классе.
Задания в пособии разные по видам языковой деятельности и по степени сложности. Наиболее сложные задания обозначены звёздочкой (*).
Задания содержат учебную задачу, которую тебе нужно решить самостоятельно или выбрать правильный ответ (или ответы) из предложенных вариантов.
Проверочные работы предназначены для учеников общеобразовательных организаций и представляет собой систематизированный сборник занятий по основным разделам курса. Преподаватель может пользоваться материалом пособия при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов. Структура пособия соответствует основным разделам учебника «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Еще учебник могут использовать родители для самостоятельной работы дома.

Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щеголева Г.С.

Задания содержат учебную задачу, которую тебе нужно решить самостоятельно или выбрать правильный ответ (или ответы) из предложенных вариантов.
Как ты будешь выполнять каждое из предложенных заданий?
1- Сначала прочитай внимательно задание. Подумай, всё ли тебе понятно.
2. Вспомни, что тебе потребуется, чтобы выполнить задание или найти среди предложенных вариантов правильный ответ.
3. Определи последовательность своих действий, чтобы найти среди вариантов верный ответ. Как только ты убедишься в правильности выбора, поставь перед этим ответом знак 0.
4. Если ты в чём-то затрудняешься или сомневаешься, обратись за помощью к учебнику, словарю, учителю, родителям.
5. Работая над выполнением задания, не спеши. Осуществляй самопроверку.
Удачи тебе в выполнении всех заданий!
Наша речь
Виды речи
Прочитай. Спиши предложение. Хорошую речь и слушать приятно.
Прочитай. Отметь V правильные ответы на вопрос.
Какая бывает речь?
устная _ письменная слоговая речь про себя
Прочитай. Отметь правильное высказывание.
Устная речь — это речь, которую мы слышим и произносим читаем и пишем
Прочитай вопрос. Выбери из слов для справок слова, которые ты считаешь главными для характеристики речи. Составь и запиши ответ на вопрос.
Какой должна быть наша речь?
Слова для справок: вежливой, уважительной, правильной, правдивой, грамотной, выразительной.
7. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Какой язык является государственным языком России?
Тема и главная мысль текста
Прочитай. Отметь какая запись является текстом. Спиши текст. О чём говорится в тексте?
В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные.
В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь — первый месяц осени.
• Придумай к тексту заголовок. Запиши заголовок и спиши текст.
2 Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Два или несколько предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу, — это _.
То, о ком или о чём говорится в тексте, — это _ текста.
То главное, о чём хотел сказать автор читателю, — это _ текста.
Слова для справок: тема, текст, главная мысль.
Как составить из слов предложение?
Прочитай. Составь из слов предложение-пословицу. Запиши.
Своим, красуется, всякая, пером, птица.
Прочитай. Составь предложение из слов, данных в скобках. Запиши оба предложения.
Ребята пришли в цирк. (Будут, звери, выступать, там.)
Прочитай. Составь ответы на вопросы так, чтобы получился текст. Запиши составленный текст.
Где лежало кольцо? (На, столе, у, окна, открытого.)
Кто заглянул в окно? (Галка.)
Что она сделала? (Схватила, и, кольцо, улетела, быстро.)
Подбери и запиши перед текстом заголовок.
Члены предложения
В предложении могут быть члены предложения. Они поясняют главные члены предложения, уточняют их.
Слова для справок: второстепенные, основу, главные.
2. Прочитай. Отметь какая пара слов составляет основу данного предложения.
Листья берёзки пожелтели.
Подчеркни нераспространённое предложение. В других предложениях подчеркни грамматическую основу.
Прочитай. Спиши распространённое предложение. Подчеркни в нём главные члены предложения.
Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.
Докажи, что записанное предложение — распространённое. Для этого впиши в доказательство пропущенные слова, выбрав их из скобок.
Однокоренные слова
Прочитай однокоренные слова к слову дождь. Выдели в словах корень.
Дождище, дождик, дождинка, дождевик. • Запиши эти слова в порядке указанных значений.
1) Гриб, растущий под дождём. 2) Слабый дождь. 3) Капля дождя. 4) Очень сильный дождь.
Прочитай. Впиши слово, однокоренное выделенному слову. Обозначь корень в однокоренных словах.
Прочитай. Найди в каждой группе лишнее (неоднокоренное) слово. Подчеркни это слово.
Лист, листочек, листва, лиса. Грустный, печальный, грустить, грусть. Вода, водичка, водитель, водянистый.
Выдели корень в однокоренных словах.
6. Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при нахождении корня в слове.
Сравни однокоренные слова и выдели их общую часть.
Прочитай слово. Выясни его смысл. Подбери к слову однокоренные слова. Выдели корень слова знаком
Прочитай. Подготовься объяснить, как найти корень в любом из данных слов. Выдели в словах корень.
Слонёнок, тигрята, звёздочка, моряк.
3. Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий для обозначения буквой безударного гласного звука в слове.
0 Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
1 ) Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается ударный гласный звук в проверочном слове.
Обозначаю в слове ударение. Определяю, что в корне слова есть безударный гласный звук.
4. Прочитай. Выдели корень. Подчеркни в корне каждого слова букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши к каждому из слов проверочное.
Выдели в словах корень. Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
5. Запиши названия осенних месяцев. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
б. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
• Подчеркни во втором предложении буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Найди предложение, в котором говорится о малышах. Подчеркни в нём главные члены предложения.
7. Прочитай. Составь звуковую модель любого слова. Ель, окунь, шмель.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов