Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Бунеева Е.В.

В пособие включены проверочные и контрольные работы за курс русского языка 2 кл. к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык», 2-й класс, в ней отведены специальные страницы для написания диктантов, для проведения работы над ошибками. Задания для учеников предлагаются на нужном, программном и максимальном уровне. Тексты диктантов и детальное описание системы контроля и оценка включены в методическое пособие к указанному учебнику русского языка. Для практических работников, учеников начальной школы, родителям для самостоятельной подготовки детей к урокам.

Вариант 1. Формат: pdf

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Бунеева Е.В.

Комментарий для педагога
В курсе русского языка во 2-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Тетрадь подготовлена для проведения тематического и итогового контроля.
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-7). Их цель — проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Эти темы указаны перед заглавием «Проверочная работа № …». Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык, иногда два. Задание № 1 в большинстве работ проверяет базовые теоретические знания. Базовые умения по всем темам курса 2-го класса проверяет итоговая контрольная работа (с. 28-29).
В ходе проверки преподаватель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.
Время выполнения проверочной работы 30-35 минут урока.
Формы итогового контроля — проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты.
Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце 1-го полугодия, контрольное списывание — в конце учебного года. Объем текстов соответственно 32, 34 и 38 слов. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием найти и подчеркнуть знакомые орфограммы. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.
В тетради отведены специальные страницы для написания контрольных диктантов («Диктант № …») и для выполнения работы над ошибками («Пишу правильно»).
Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей: № 1 — раздельное написание предлогов, большая буква; № 2 — написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, раздельное написание предлогов, большая буква; № 3 — написание буквы ь для обозначения мягкости согласных на письме, разделительных ъ и ь плюс изученные орфограммы; № 4 — написание безударных гласных в корне, проверяемых ударением, плюс изученные орфограммы; № 5 — обозначение на письме звонких и глухих согласных плюс изученные орфограммы; № 6 — итоговый контрольный диктант.
В качестве дополнительных заданий предлагается звукобуквенный анализ слов, элементы разбора слова по составу и морфологического разбора.
Тексты контрольных диктантов и заданий к ним вы найдете в доработанном пособии: Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык, 2-й класс. Методические рекомендации.
Правописание букв ъ и ь
Безударные гласные в корнях слов
Прочитай слова. Поставь ударение. Найди слова с безударной гласной в корне. • Обозначь эту орфограмму.
омок, ком, конь, коньки, гроза, весна, тишь.
3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочные слова, потом вставь буквы. • Обозначь орфограмму.
4. Напиши пять слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Орфограмму подчеркни.
5. Напиши пять словарных слов (с непроверяемой безударной гласной в корне).
6. Какие части слова подчёркнуты? Напиши. Травушка выбежал ночной
7. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Горный, гора, горелый, горький, пригорок.
8. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Разделительный ь.
б) Проверяемые согласные на конце слова.
в) Большая буква.
г) Проверяемые безударные гласные в корне.
д) Разделительный ъ.
е) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч.
ж) Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.
9. Раскрой скобки и запиши. • Подчеркни орфограмму-пробел.
(за)катился (за)шкаф; (от)бежал (от)костра; (под)писался (под)своими словами. (В)окно (в)летел жук.
10. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое
кто? что? что делать? какая?
что делает? какое?
11. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?
1) град сильный идти укрытие
2) Мы спрятались от дождя под навес.
3) идти дождь капли вода
Консольное списывание
Прочитай текст. • Спиши текст правильно и красиво.
Раз на болоте я нашёл черничную поляну. Никак не мог оторваться от черники, собирал и ел.
Дик забегал то с одного боку, то с другого. Он заглядывал мне в рот и не понимал, что я ем.
(По Ю. Ковалю)
• Найди и подчеркни знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов