Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС и ориентирована на работу в комплексе с учебником В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение).
Материал в тетради подобран в полном соответствии с разделами и темами программы по русскому языку и расположен в той же последовательности, что и материал учебника.
Учебник охватывает необходимые задания для проверки знаний, умений и навыков учеников по изучаемым темам русского языка во 2 классе, повторения, проверки универсальных знаний. Контрольные работы составлены с учётом компетентностного подхода в обучении второклассников.

Контрольные работы. Часть 1.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Работа 1
Прочитай. Подчеркни слова с сочетаниями
Булочка, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, помощник, ночка, скучный, пачка, мечта.
Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.
5. Прочитай. Вспомни правописание орфограмм ча— ща; чу—щу; жи —ши. Вставь буквы. Подчеркни орфограммы.
5. Отгадай загадки. Запиши слова-отгадки. Подчеркни парные согласные буквы, которые требуют проверки. Устно придумай проверочные слова.
На солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой.
Полотно, а не дорожка. Конь, не конь — сороконожка. По дорожке той ползёт Весь обоз один везёт.
Идут ко мне унылые С морщинками и складками. Уходят очень милые — Весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг — Электрический…
Работа 2
Уровень 1 1. Спиши текст.
Бемби
Ночью выпал пушистый снег. Бемби был очень рад. Но скоро веселью пришёл конец. Снежным ковром замело травку. Трудно стало искать пищу.
Сухой снег стал колючим. Ходить надо было медленно и аккуратно. Иначе снег мог поранить ножки. (По Ф. Зальтеру)
2. Определи слово, которое является проверочным к данным словам. Обведи его. Подчеркни орфограммы.
Морковь, морковка, (у) моркови, морковный.
3. Запиши слово с парной согласной на конце, когда мы слышим звук [п], а пишем букву б.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
Работа 1 )
1. В каких случаях пишется разделительный мягкий знак? Отметь верные высказывания.
в середине слова на конце и в середине слова перед гласными е, ё, я, и, ю после согласных
2. Прочитай. В каждой группе слов найди и подчеркни «лишнее» слово.
Вьюга, горько, шьёт, льёт. Счастье, чутьё, ненастье, пальто. Угольки, ночью, колье, печенье. Веселье, гроздья, гость, оладьи.
3. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши. Подчеркни разделительный мягкий знак.
4. Прочитай. Посчитай количество букв и звуков в каждом слове. Выпиши слово, в котором 5 букв и 5 звуков. Запиши транскрипцию этого слова.
Листья, морковь, якорь, ульи, муравьи, пальчик, декабрь.
Измени по образцу. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
3. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы.
Капель, зеленеет, зелень, тёплый, свистит, бегут, соловей, зелёный, капает.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати внимание на образец.
что?
какой?
что делают?
чернота
чёрный
чернёют
жёлток
темнота
зима
5. Прочитай. Всё ли тебе понятно в тексте? Какая часть речи пропущена? Используя слова для справок, вставь слова.
В апреле _ последний
Слова для справок: появятся, вьют, растает, прилетят.
Работа 2
Уровень 1 1. Спиши текст.
Корм для птиц
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела шустрая стайка синиц. А вот и пища!
Из пятого предложения выпиши по одному слову каждой части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Запиши вопросы, на которые отвечают эти слова.
Образуй от имени существительного ночь однокоренные слова других частей речи.
4. Прочитай. Подчеркни собственные имена существительные.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Отыскалась Полины серёжка.
(Я. Козловский)
Спиши предложения, раскрывая скобки. Подчеркни имена собственные.
Прочитай. Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Учу русский язык, хорошо дежурить шью одежду, сушить брюки, весело ра ботать, дождь не льёт, рычат собаки, метель не метёт.
Была долгая зима. Кругом лежал пушистый белый снег.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов