Тренировочные примеры по русскому языку. Контрольное списывание. 1 класс. Кузнецова М.И.

Данный учебник полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Оно является универсальным и включает практический материал по основным разделам любой из учебных программ по русскому языку для начальной школы. Основу пособия составляют связные тексты. Это фрагменты из произведений классиков русской и современной литературы, произведений устного народного творчества. Учебник подготовлен для работы в школе и дома.

Тренировочные примеры по русскому языку. Формат: pdf

ДОРОГОЙ ДРУГ!
Ты часто слышишь от учителя: «Нужно вырабатывать орфографическую зоркость!» Это значит, что каждый человек должен научиться правильно, без ошибок читать; в процессе чтения видеть слова с орфограммами, подбирать к ним проверочные слова, подтверждающие их правильное написание; запоминать написание трудных слов с непроверяемой орфограммой. Но это ещё не всё. Главное: нужно научиться списывать предложение по логически законченным частям без ошибок и проверять то, что написано. Если ошибки остались, их следует исправить. Не огорчайся, если что-то не получилось. Дальше всё обязательно получится! В помощь тебе даётся алгоритм контрольного списывания. Следуй ему, и всё будет отлично.
1. Внимательно прочитай текст.
2. Подумай, о чём говорится в тексте. Соответствует ли заголовок содержанию текста, отражает ли его основную мысль? Если нет заголовка, придумай его сам.
3. Выдели логически законченные части текста. О чём в них говорится? Каждую часть начинай писать с красной строки.
4. Прочитай текст ещё раз. Выдели слова с трудными для тебя орфограммами. Подбери, где это нужно, проверочные слова. Вспомни правило.
5. Прочитай первое предложение. Запомни его и запиши по логически законченным частям.
6. Перечитай написанное. Сравни свой текст с оригиналом.
7. Переходи к следующему предложению.
8. Выполнив работу, прочитай весь текст. Если в чём-то сомневаешься, то посмотри в оригинал.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИМЕРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Единый Учебно-Методический Комплект с данным пособием составляют:
• Тренировочные задания по русскому языку. 1 класс
• Тренировочные примеры по русскому языку. Безударные гласные. 1 класс
• Тренировочные примеры по русскому языку. Контрольное списывание. 1 класс
• Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Пособия являются необходимым дополнением к учебникам по русскому языку для 1 класса, рекомендованным
Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников.
Основу пособия составляют связные тексты. Это отрывки из произведений классиков русской литературы и современных писателей, произведений устного народного творчества. Такой подбор текстов окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Регулярные упражнения помогут ученикам:
— развить орфографическую зоркость;
— развить умение видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части;
— анализировать слова с трудными орфограммами;
— записывать текст по отдельным предложениям, то есть по логически законченным частям;
— запомнить слова на зрительном уровне;
• расширить объём активного словаря.
Пособие может быть использовано учителями и родителями для дополнительной работы с учащимися в классе и дома как для индивидуальной, так и для коллективной работы.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «ЭКЗАМЕН» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
102. Дети побежали на речку. На пляже много народу. Все весёлые и загорелые. (12)
103. Миша и Алик идут на рыбалку. В руках у них удочки и вёдра. В баночке черви. Хорошего улова! (18)
104. Какая вкусная самая первая ягодка! И сочна и вкусна земляничка. Целый кузовок набрали. 105. Был тёплый день. Мы раскинули сети. В сети попали карась и налим. Хорош улов! (14)
106. Брату шесть лет. Он любит покушать. Дед журит нашего толстячка. Спортом занимайся, Ванечка! (13)
107. Я очень люблю читать сказки. Там много волшебных вещей. Вот палочка, клубочек, шапка-невидимка. (14)
108. Составь предложение со словами жить, служить. Я вспомнил пословицу. Жить — Родине служить! (12)
109. Какой у нас богатый урожай! Это жёлтые сливы. Тут растут спелые вишни. А это ягодки облепихи. (16)
110. У садика стояли лыжи, коньки, санки. Витя взял сани Диночка — коньки. Лыжи остались в саду. (15)
111. Под крышей висит гнездо ос. Пчёлы живут в улье. Утром все насекомые летят на луг. (15)
112. Школьники учат правила дорожного движения. Свето фор помогает людям правильно переходить улицу. (11)
113. На катке звонкий гладкий лёд. Фигуристы коньками чертят фигуры на льду. Чудесный вид спорта! (14)
118. Весной прилетели грачи. Разбежались по пашне. Торопятся червяков поймать. Поели. Теперь гнёзда надо стро ить! (14)
119. Дети отправились в горы. Слушали эхо. Хотели эдельвейс чудный отыскать. Хорошо отдохнули в каникулы! (14)
120. Мама и папа ушли в гости. Вася остался дома. Мальчик боялся темноты. Но к Васе пришёл кот Буська. Теперь не страшно! (21)
121. Тополь любят майские жуки. Грызут они липкие листочки. Дереву вред наносят. Но посмотри, какой красивый майский жук! (17)
122. Наша дача за городом. Вечером мы едем отдыхать на дачу. Горит костёр. Летят искры. Тепло и комары не кусают. (19)
123. Ветер шалун налетел. Дёрнул за косу иву. Берёзку за сарафан ухватил. В чёрный кармашек заглянул. Красавица, да и только! (19)
124. Липа зацвела. Цветочки жёлтенькие и запах чудный, ароматный! Скоро семена появятся. (11)
125. Тёмная туча закрыла небо. Частые капли застучали по крыше. Ребята помчались домой. (12)
126. Лето. Июль. Мы идём через чащу леса. Вот и речка. Мы поймали леща и щуку. Красота! (16)
127. Моя любимая игрушка мишка. Плюшевый мишка уже старый. Заплатка на боку. Она его только украшает. (15)
128. Мне семь лет. Я учусь в школе. Школа у нас новая. Учительницу зовут Мария Ивановна. Я люблю с ней беседовать. (20)
129. Я очень люблю свою маму. Она добрая и ласковая. Она заботится обо мне. Мы учим с ней стихи, слушаем музыку. (20)
130. Мой друг подарил мне шашки. Мы часто сидим и играем. Я подарю Васе шахматы. Будем вместе играть в шахматы. Здорово? (20)
131. Папа и я строим самолёты и воздушные змеи. Сегодня мы запускаем яркий красно-зелёный змей. Будет ли ветер? Он нам нужен! (21)
132. Серая Шейка плавала изо всех сил. Она боялась, что прорубь замёрзнет. Но тут подошёл лесник и взял уточку домой. (19)
133. Мы учимся в первом классе. У меня много хороших друзей. Мы играем, пляшем и поём. Всё это мы делаем весело и дружно. Мы — друзья! (24)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.