Типовые тестовые задания по всем темам 1 класса. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

Представляемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учащихся начальной школы по русскому языку. Еще одна цель тестов — приучить учащихся к одному из видов контроля — тестированию и научить их правильно и грамотно оформлять ответы.
Тесты помогут проверить знание учениками терминологии и правил, умение анализировать языковой материал. Проверяя тесты, преподаватель сможет выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы, над которыми необходимо работать дополнительно.
Работа над тестами предполагает развитие речи, логического мышления, концентрацию внимания ученика.
Мы предлагаем использовать эти тесты не только учителям для работы на уроке в виде контроля. Задания могут самостоятельно использоваться учащимися для тренировки знаний в домашних условиях. В конце пособия даны ответы для каждого теста.

Типовые тестовые задания по всем темам 1 класса. Формат: pdf

Типовые тестовые задания по всем темам 1 класса. Нянковская Н.Н., Танько М.А.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ, ЗАКАНЧИВАЮЩИМ 1 КЛАСС
В результате изучения русского языка в 1-м классе ученик должен знать / понимать:
— виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
— оформление предложений на письме;
— смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
— слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
— различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
— звук [й]и буква й;
— слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
— гласные ударные и безударные;
— согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
— согласные только твердые, согласные только мягкие;
— согласные, парные по звонкости и глухости;
— соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
— деления слов на слоги и для переноса;
— определения ударного слога в слове;
— использования прописной буквы в именах собственных;
— написания слов с сочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу;
— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
— правильного написания слов типа пень, яма;
— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
— четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
— письма под диктовку текстов (15—17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
— устного составления текста из 3—5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Русский язык
ОЦЕНИВАНИЕ ТЕСТОВ
Успешность выполнения данных тестов учащимся можно оценить, используя следующие критерии:
правильное выполнение всех заданий оценивается отметкой «5»,
правильное выполнение 6—8 заданий оценивается отметкой «4»,
правильное выполнение 4—6 заданий оценивается отметкой «3»,
если выполнено заданий меньше — отметка «2».
Если в тесте присутствуют исправления, сделанные учащимся, они не являются ошибкой.
Важным условием при проведении теста является самостоятельность учащихся. Учитель не может помогать ученикам. Если возникают проблемы с выполнением определенного задания, нужно предложить отвечать на следующие вопросы.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТ
(Инструкция для учащихся по выполнению работы)
Перед вами тест по русскому языку.
• Для выполнения этих заданий вам необходимо иметь ручку и черновик.
• Внимательно прочитайте задание и ответы к нему.
• Подумайте и выберите правильный ответ. Он только один.
• К заданиям 1 части даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
• Если ошибетесь, ошибку аккуратно зачеркните и выбирайте другой ответ.
• Не забудьте проверить работу после ее окончания.
• Обязательно пользуйтесь черновиком.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Часть 1
К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
1. Из предложенных примеров выберите предложение.
A. Дует сильный ветер. Б. Дети идут в.
B. Бегут быстро.
Г. Протекает красивая.
2. Прочитайте текст. Посчитайте, сколько в нем предложений. Выберите правильный ответ.
Жили брат и сестра их звали Саша и Настя у детей был щенок.
При выполнении заданий 1—4 запишите ответы в отведенном для этого месте.
1. Прочитайте имена. Как могли называть в детстве этих людей? Напишите по образцу.
Оля — Оленька
2. Прочитайте загадку, напишите отгадку. В отгадке подчеркните твёрдые согласные.
Он воет, завывает, Гнёт деревья до травы, С веток яблоки сбивает, Тащит шапку с головы.
3. Запишите всегда мягкие согласные.
4. Запишите слова — названия школьных принадлежностей (2—3 слова). Укажите количество букв и звуков.
ОРФОГРАММЫ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Часть 1
К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
2. Выпишите сначала слова с сочетанием ЩУ, потом с ЧУ.
Чулок, щука, чутко, ворчун, тащу, чудо.
3. Составьте 2 предложения, используя данные слова.
Подул, скрылось, внезапно, солнышко, ветер, сильный.
4. Выпишите слова — названия животных. Подчеркните парные согласные в конце слов.
Дуб, носорог, столб, шкаф, утюг, хорёк, ёж, пруд, лев.
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ УДАРЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
Часть 1
К каждому из заданий 1—8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
1. Какой звук обязательно есть в каждом слоге?
A. 2 согласных
Б. гласный
B. 2 несогласных
Г. 2 гласных
2. Найдите слова, которые можно перенести по-разному. Спишите эти слова, разделяя их для переноса.
Пенал, карандаш, книга, линейка, мел, картина, ученик.
3. Выпишите слова, которые нельзя переносить. Щука, лещ, судак, сом, пескарь, карп.
4. Выпишите слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.
Плотник, повар, агроном, пилот, портниха, часовой.
1. Из предложенных вариантов выберите предложение.
A. Высокие ели.
Б. Солнце льет яркий.
B. Скоро наступит лето.
Г. В перелеске у пригорка.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов