Русский язык. 2 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Учебное пособие подготовлено для учеников 2-го класса общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС начального общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Содержит сведения О языке и систему заданий и упражнений, формирующих учебно-языковые, правописные и речевые умения и навыки, универсальные учебные действия; развивающих чувство языка.

Русский язык. 2 класс. Формат: pdf

Русский язык. 2 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

§ 16. Буквы звонких и глухих согласных
в конце слова.
Определяем основной вопрос урока
Запишите предложение, обозначьте звук М [к] буквой.
Учимся открывать новые знания
236. Произнеси слова. Послушай, из каких звуков они состоят.
Хлеб, лес, глаз, год, уж, сон, гром, спор, ствол.
азови в каждом слове звуки, которые обозначены другой буквой. Где находятся эти звуки в слове?
Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки в конце слов заменяются парными глухими — оглушаются: [сат] — сад.
Написание букв согласных звуков в конце слова — это тоже орфограмма.
Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный. Например: клюв — клювы.
240. Прочитай. Какие звуки произносятся в конце слов? А какие буквы надо написать? Почему? ^ Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.
245. Ученики на уроке подбирали слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова. Вот что получилось у Вовы Колесникова:
Ястреб, дед, сон, тетрадь, грязь, двор, заряд, суп, лошадь, пёс, хорош, весел.
Как ты оценишь эту работу Вовы? Во всех ли словах есть нужная орфограмма? Почему? Объясни. ^ Спиши только слова с заданное орфограммой. Запиши проверочные слова. Орфограмму обозначь.
246. Выборочный диктант с подготовкой. Прочитай предложения. Найди слова с изучаемой орфограммой. Какая буква написана в конце этих слов? Почему? ^ Теперь учитель прочитает эти предложения, а ты запиши в столбик только слова с нашей орфограммой. Рядом запиши проверочное слово. Орфограмму обозначь.
1. Как на горке снег, снег… А под снегом спит медведь. (И. Токмакова) 2. Опустил волк хвост в прорубь и ждёт. 3. Белый голубь сел на карниз. 4. Друг не бросит в беде. 5. Кто из зверей любит мёд? А морковь?
Выписал ли ты слова волк, хвост? Почему?
247. Прочитай маленькие стихотворения Виктора Хмельницкого. • Какой вопрос хочется задать автору после чтения каждого стихотворения? Попробуй на него ответить. ^ Подбери и запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.
О временах года.
А времена года тоже ходят в гости. Вы замечали это? То летом вдруг холод. То зимой вдруг тает снег.
А сколько раз весной бывает мороз! Или осенью стоят тёплые деньки, как летом. Случайно ли так получается? Нет. Просто времена года ходят в гости. Не на других посмотреть, а себя показать.
(По В. Хмельницкому)
254. Запиши предложение.
Осенью стояли тёплые деньки.
О чём говорится в предложении? Что говорится? Задай вопросы к остальным словам в предложении. Покажи стрелочками, от какого слова к какому ставится вопрос, напиши вопросы.
^ Как связаны слова в предложении? Для чего нужно уметь задавать вопросы к словам?
Запиши в столбик слова: холод, мороз, снег. Являются ли они однокоренными? Запиши однокоренные слова к каждому из этих слов. Выдели корень.
Раздели на слоги и для переноса слова: гости, деньки, осенью, случайно, посмотреть.
255. Составь предложения из слов. Запиши предложения.
1) просыпаются московские рано широкие улицы
2) трамваи весело разноцветные зазвенели
3) по машин шины зашуршали дорогам
4) солнца первые в оконных отражаются лучи стёклах
• Прочитай записанные предложения. Получился ли у тебя текст? Докажи.
Памятки.
1. Как правильно списывать с учебника.
1) Прочитай слово так, как ты его произносишь.
2) Прочитай слово по слогам так, как оно написано (то есть орфографически).
3) Запомни, как пишется слово.
4) Диктуй себе по слогам и пиши.
2. Порядок звуко-буквенного анализа слова.
1) Прочитай слово так, как ты его произносишь. Поставь ударение.
2) Раздели слово на слоги.
3) Прочитай ударный слог.
4) Прочитай безударные слоги.
5) Назови звуки и какими буквами они обозначены.
6) Дай характеристику звуков.
7) Посчитай, сколько в слове звуков, сколько букв.
3. В каком порядке надо задавать вопросы от слова к слову в предложении.
1) О ком или о чём говорится в предложении? (кто? или что?)
2) Что о нём говорится? (что делает? что сделал?)
3) Какой он? какая? или какие?
Ребята!
Вот вы и добрались до последней страницы учебника русского языка. Трудно было? Или не очень? Вы справились со всеми заданиями, вы просто молодцы!
Теперь вы знаете, как богат и красив наш родной язык, как он устроен, почему так важны в языке слова и предложения, для чего нужно знать и различать звуки и буквы, уметь ставить ударение, задавать вопросы к словам, уметь находить орфограммы.
Вы уже многое умеете: писать слова без ошибок, составлять предложения и тексты, вдумываться в смысл слов и правильно их употреблять, читать и понимать текст. Вы стали внимательнее к своей речи и понимаете, как важно уметь общаться с другими людьми — и устно, и письменно. А для этого нужно изучать свой родной язык.
Вы перешли в третий класс. Впереди лето. Отдыхайте и будьте здоровы. До встречи осенью!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов