Русский язык. Промежуточные и итоговые тестовые работы. 1 класс. Щеглова И.В

Оценить эту страницу

Предоставленное пособие подготовлено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по русскому языку в 1-м классе. Тестовые работы позволяют преподавателям и родителям узнать, насколько успешно у ребёнка вырабатываются первоначальные предметные знания и умения. Работы выполняются по окончании букварного периода. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учащимися выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.

Русский язык. Промежуточные и итоговые тестовые работы. 1 класс. Формат: pdf

Русский язык. Промежуточные и итоговые тестовые работы. 1 класс. Щеглова И.В.

Имена детей начинаются с буквы твёрдого согласного. Подпиши, как их зовут.
Оля Люда Зоя Кирилл Игорь Вова
Зачеркни лишние буквы, чтобы получилось слово.
Раскрась таблички с названиями цветов, в которых ты слышишь только звонкие согласные звуки.
текст слова: плот, луг, лук,
Обведи лишнии предмет
Соедини линией картинки предметов с одинаковым первым звуком в названии.
Сравни написание слов дочка — Дочка. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Общая характеристика тестовых работ
Основная задача предлагаемых работ — помочь учителю и ученику оценить уровень освоения учебного материала по русскому языку в 1-м классе и организовать при необходимости дополнительную кор-рекционную работу. В данной рабочей тетради ученикам предлагаются проверочные тестовые работы, которые проводятся после окончания букварного периода.
В пособии представлены промежуточные и итоговые работы. В промежуточных работах №№ 1—4 предлагаются задания базового уровня сложности. В итоговой работе № 5 — задания базового и повышенного уровня сложности. Во всех работах использованы задания разных типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания с полным ответом. Рядом с каждым заданием размещено оценочное поле в виде квадрата. В промежуточных работах учитель оценивает в нём правильность выполнения задания учеником: «+» — верно, «—» — неверно. Если задание выполнено неверно, ученики должны вернуться к нему и попытаться исправить ошибки. В итоговых работах ученики оценивают себя самостоятельно.
Работы №№ 1 и 2, 3 и 4 — однотипные по содержанию, фактически это два варианта одной и той же работы.
Работы №№ 1 и 3 можно проводить как тренировочные, чтобы познакомить учащихся с различными видами заданий, включёнными в работы, с особенностями записи ответов. Эти работы можно выполнить коллективно, а работы № 2 и 4 предложить ученикам выполнить самостоятельно.
Можно сразу предложить детям выполнить все работы самостоятельно. В этом случае после выполнения работ № 1 и 3 целесообразно выявить возникшие проблемы, повторить материал, который вызвал наибольшие трудности, а потом выполнить работы № 2 и 4.
Учитель сам может определить порядок выполнения заданий в каждой работе и их количество. Необязательно выполнение всех предложенных заданий. Учитель должен учитывать возможности учеников своего класса.
В работах № 1 и 2 предлагается проверить уровень первичного освоения учебного материала по следующим темам:
1. Слово и предложение.
2. Звуки и буквы.
3. Гласные звуки. Согласные звуки.
4. Слоги.
5. Перенос.
6. Ударение.
В работах N° 3 и 4 предлагается проверить уровень первичного освоения учебного материала по следующим темам:
1. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных.
2. Твёрдые и мягкие согласные.
3. Шипящие согласные звуки.
4. Звонкие и глухие согласные звуки.
Краткая характеристика процедуры итоговой проверочной работы
Работа № 5 является итоговой, по сравнению с промежуточными работами включает в себя ещё задания повышенного уровня сложности. После выполнения итоговой работы ученику предлагается выполнить самооценку своей работы.
Порядок проведения итоговых работ:
1. Ученики выполняют работу. Рядом с каждым заданием в квадрате на полях ученики выставляют себе оценку: если в задании всё было понятно, если они уверены в ответе, то в оценочном поле они ставят
«+», не уверены — «—».
2. Ученики сдают пособия.
3. Учитель проверяет работу, но не исправляет ошибки, а делает их содержательный анализ. Если задание выполнено верно, учитель обводит оценку ученика. А если задание выполнено неверно, на полях ставит галочку (или любой другой знак), указывая ученику, что в данном
задании допущена ошибка.
4. Учитель приносит на следующий урок пособия и раздаёт их.
5. Он вместе с детьми проводит анализ допущенных типичных ошибок учениками класса.
6. Учащимся с высоким уровнем учебной успешности даётся дополнительное задание.
7. Ученики заполняют таблицу «Оцени себя».
В таблице предложены основные базовые умения по предмету. На каждое умение предложено одно или два задания в итоговой работе. Номера этих заданий указаны в таблице. Например, ученик должен определить, умеет ли он находить границы предложения и правильно его оформлять на письме. Для этого он смотрит, как выполнено им первое задание в итоговой работе, в котором проверяется это умение. Если задание выполнено правильно, обводит слово «да» и т. д.

[свернуть]

Похожие страницы