Метапредметная диагностическая работа. 1 класс. Типовые задания. Языканова Е.В.

Учебник полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Метапредметная диагностическая работа проводится с целью определения у учеников начальной школы уровня сформированности метапредметных итогов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения. Сборник содержит 10 вариантов типовых заданий метапредметной диагностической работы. Ответы к заданиям являются материалами для преподавателя. Издание предназначено для учеников, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к метапредметной диагностической работе.

Метапредметная диагностическая работа. 1 класс. Формат: pdf

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1 класс
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ
10 вариантов заданий.
Подробные критерии оценивания Контрольные ответы Образец выполнения заданий
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
Задания на проверку уровня сформированности читательских умений составлены на основе познавательного текста. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст математики, русского языка, чтения, окружающего мира.
Каждый из вариантов состоит из 8 заданий, которые объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и/или проверяемыми умениями:
. задания 1—3 проверяют работу с табличной информацией (на материале математики); . задания 4 и С1 рассчитаны на проверку логических действий (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и естественно-научного компонента предмета «Окружающий мир»; . задания 5—7 проверяют читательские умения на основе текста.
В каждом варианте используются задания различного типа:
• 2 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных (ВО);
• 5 заданий с кратким ответом (КО);
• 1 задание с развёрнутым ответом (РО), где требуется самостоятельно записать ответ (на оборотной стороне бланка тестирования с указанием номера задания). Задания с выбором ответа и кратким ответом оцениваются 1 баллом. Задания с развёрнутым ответом оцениваются максимально 2 баллами в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 9 баллов.
Внимание! Задания, которые предусматривают заполнение схем, таблиц и т. д., выполняются сразу на бланке тестирования, но учащиеся могут выполнить эти задания сначала в самой работе, а потом перенести данные в бланк тестирования.
Кодификатор метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий
Код
Универсальные учебные действия (УУД)
3 Познавательные логические действия
3.1 Давать определения понятиям, подводить под понятие
3.2 Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы
3.3 Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
3.4 Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное
3.5 Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей
3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
4 Познавательные знаково-символические действия
4.1 Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач
4.2 Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.)
5 Познавательные действия по решению задач (проблем)
5.1 Владеть рядом общих приёмов решения задач (проблем)
5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения)
Код Универсальные учебные действия (УУД)
6.1 Осуществлять поиск информации
6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию
6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста
6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Перед тобой диагностическая работа.
Для её выполнения тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание.
Пожалуйста, обрати внимание на то, что ответ в разных заданиях записывается по-разному: в заданиях 1, 2, 3, 4 и 7 нужно записать краткий ответ; в заданииях 5, 6 нужно выбрать один ответ из четырёх; в задании С1 записывается развёрнутый ответ.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
Когда выполнишь все задания, проверь работу.
Пользуйся черновиком.
После выполнения работы необходимо все ответы перенести в бланк тестирования.
Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.
Дай название группе звуков. Распредели звуки по группам: [э], [6], [ф], [и], [й’], [ы].
Для заданий 5, 6 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.
Заполни схему на оборотной стороне бланка тестирования.
Определи порядок предложений в тексте. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры 2, 3, 4, 5 так, чтобы получился рассказ.
I I У Кати и Оли семена и крошки. □ Они насыпали семена в кормушку, ш Девочки вышли во двор гулять. П Воробьи и синицы слетелись на обед. Вот кормушка для птиц.
Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.
Прочитай текст и выполни задания 5, 6, 7.
У первоклассников разные увлечения в свободное время. Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.