30000 примеров по русскому языку. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

В этой восхитительном книге «30 000 примеров по русскому языку» собраны задания и тесты по базовым темам уроков русского языка в 1-м классе. В заданиях используются не только слова и словосочетания, но и русские пословицы, поговорки и приметы с орфограммами.
Пособие поможет улучшить успеваемость ребёнка по русскому языку и развить абсолютную грамотность. Для начального образования.

Пособие может использоваться на уроках для коллективной и индивидуальной работы учащихся, а также дома для подготовки к урокам и при выполнении домашних заданий.

30000 примеров по русскому языку. 1 класс. Формат: pdf

30000 примеров по русскому языку. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

написание слов с предлогом
Сочетания ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Например: ноЖИк, мыШИ.
Сочетания ЧА-ЩА пиши с буквой А. Например: даЧА, пиЩА.
Сочетания ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Например ЧУдак, иЩУ.
Имена собственные — это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. Имена собственные пиши с большой буквы. Например: Ира, Иванов, Шарик, Москва.
Предлоги надо писать отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово. Например. Я живу в доме. Я живу в красивом доме.
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; написание имён собственных;
написание слов с предлогом
Обведи правильную букву.
Вариант 1
1. Выбери верное утверждение.
а) в конце предложения ставится запятая
б) в конце предложения ставится точка
в) в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак
2. Определи, как пишутся предлоги со словами — раздельно или слитно.
а) (до)шёл
б) (у)неё
в) (вы)ход
3. Фамилии, имена, отчества людей пишутся:
а) с маленькой буквы
б) с большой буквы
4. Подчеркни главные члены предложения. Доску протирает новый ученик.
Вариант 2
1. Выбери верное утверждение.
а) в конце предложения ставится точка
б) в конце предложения ставится запятая
в) в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак
2. Определи, как пишутся предлоги со словами — раздельно или слитно.
а) (у)меня
б) (вы)вод
в) (по)красил
3. Клички животных и географические названия пишутся:
а) с большой буквы
б) с маленькой буквы
4. Подчеркни главные члены предложения. Яркий фонарь освещает двор.
Сочетания ЧК-ЧН пиши без мягкого знака. Например: реЧКа, красоЧНый.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Ь), пишется в конце или в середине слова, когда показывает мягкость предшествующего звука. Например: окуНЬ, боЛЬшой.
Обведи правильную букву.
Сочетания ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Например: беЖИт, крыШИ.
Сочетания ЧА-ЩА пиши с буквой А. Например: ЧАща, ЩАвель.
Сочетания ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Например хоЧУ, проЩУ.
Сочетания ЧК-ЧН пиши без мягкого знака. Например: пеЧКа, веЧНый.
Сочетание НЧ пиши без мягкого знака. Например: поНЧик.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Ь), пишется в конце или в середине слова, когда показывает мягкость предшествующего звука. Например: олеНЬ, маЗЬ.
Предлоги надо писать отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Например. Маша смотрит на облако. Маша смотрит на большое облако.
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; ЧК-ЧН-НЧ-РЩ-НЩ-ЩН; Ь — показатель мягкости; написание предлогов со
словом; большая буква в именах собственных; проверяемая безударная гласная в корне слова (О-А)
Сочетания ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Например: ЖИзнь, уШИ.
Сочетания ЧА-ЩА пиши с буквой А. Например: наЧАло, плоЩАдь.
Сочетания ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Например стуЧУ, ЩУпальце.
Сочетания ЧК-ЧН пиши без мягкого знака. Например: доЧКа, отлиЧНо.
Сочетание НЧ пиши без мягкого знака. Например: батоНЧик.
Сочетания РЩ-НЩ-ЩН пиши без мягкого знака. Например: борРЩ, камеНЩик, хиЩНик.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Ь), пишется в конце или в середине слова, когда показывает мягкость предшествующего звука. Например: окуНЬ, сиЛЬный.
Имена собственные — это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. Имена собственные пиши с большой буквы. Например: Ира, Иванов, Шарик, Москва.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: сады — сад, садик. В корне слова всегда надо проверять безударные гласные А-О.
Вариант 1
1. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог.
а) палуба
г) посуда
б) волосы
д) бирюза
в) тетрадка
е) луковица
2. Определи, в каких словах три слога.
а) раковина
г) пылесос
б) рукавица
д) карикатура
в) околица
е) курага
3. Определи, какие слова не переносятся.
а) ишак
г) рояль
б) ирис
д) веер
в) шагом
е) зефир
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: сады — сад, садик. В корне слова всегда надо проверять безударные гласные А-О и Е-И-Я.
Согласные образуют пары по глухости — звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова. Например: дуб, шкаф.
Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная. Например: дуб — дубок, дубрава.
1. Сочетание ЧК пишется:
а) с мягким знаком
б) без мягкого знака
2. Выбери, где допущена ошибка.
а) ручьной хищник
б) сестричка Танечка
в) нельзя гулять
г) хищьная щучька
Вариант 2
1. Сочетание ЧН пишется:
а) с мягким знаком
б) без мягкого знака
2. Выбери, где допущена ошибка.
а) у скамеечьки Ванечька
б) удачьные грибочьки
в) башмачьки Людочьки
г) сидеть на пеньке
ТЕСТЫ
Вариант 1
Определи, в каких словах ударение падает на второй слог.
а) ящерица
г) крокодил
б) фламинго
д) кукушка
в) воробушек
е) малиновка
2. Определи, в каких словах буквы Ю, Я обозначают два звука.
г) беркут
д) костёр
е) янтарь
а) бордюр
б) ямщик
в) едкий
4. Выбери слова, где допущена ошибка.
а) Котёнок Алёши
б) приток Волги
в) Парк Сокольники
г) Отец Серёжи
д) Деревня Анино
е) вкусная Земляника
1. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какие?
в) Что делает? Что сделает?
2. Выбери слова, которые отвечают на вопрос «Кто?».
а) обозначающие людей и животных
б) обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
3. Выбери слова, которые отвечают на вопросы «Кто?», «Что?».
а) дорожный
г) прогулка
б) цветной
д) драться
в) капуста
е) дружок
4. Выбери слова, которые отвечают на вопрос «Кто?».
а) дятел
г) повар
б) пёсик
д) тюбик
в) ларёк
е) ералаш
5. Выбери слова, где допущена ошибка.
а) красный Мак
г) сосед Ваня
б) Женя Сомов
д) Ольга Васильевна
в) белый Гриб
е) Жук Короед
Вариант 2
1. На вопросы «Кто?», «Что?» отвечают слова:
а) обозначающие действия предметов
б) обозначающие предметы
в) обозначающие признаки предметов
2. Выбери слова, которые отвечают на вопрос «Что?».
а) обозначающие людей и животных
б) обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
3. Выбери слова, которые отвечают на «Что?».
г) зеленеет
д) лётчик
е) строить
1. Найди правильное утверждение.
а) согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий звук
б) согласная буква обозначает всегда твёрдый звук
в) согласная буква обозначает всегда мягкий звук
3. На вопросы «Что делает?», «Что делают?» отвечают слова:
а) обозначающие действия предметов
б) обозначающие предметы
в) обозначающие признаки предметов
1. На вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» отвечают слова:
а) обозначающие действия предметов
б) обозначающие предметы
в) обозначающие признаки предметов
2. Выбери слова, которые отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?».
а) капает
г) месяц
б) полянка
д) сладкий
в) городской
е) перцовый
3. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какие?
в) Что делает? Что сделает?
В этом замечательном альбоме собраны задания и тесты по базовым темам русского языка в 1-м классе:
• Сочетания ЖИ, ШИ.
• Сочетания ЧА, ЩА.
• Сочетания ЧУ, ЩУ.
• Мягкий знак — показатель мягкости.
• Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЧТ, РЩ, НЩ, ЩН.
• Имена собственные.
• Написание предлогов со словами.
• Проверяемые безударные гласные в корне слова.
• Парные согласные в слабой позиции.
В заданиях используются русские пословицы, поговорки и приметы с орфограммами.
Книга поможет улучшить успеваемость ребенка по русскому языку и развить абсолютную грамотность.
Как работать с карточками:
1. Ребенок выбирает нужную букву, находит правило и подбирает проверочное слово.
2. Переписывает слова из карточки, выделяя орфограммы.
3. Пишет карточки под диктовку

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов