Учимся учиться и действовать. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Меркулова Т.В. и др.

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь «Учимся учиться и действовать» для учеников 1 класса, которая является диагностическим инструментом мониторинга метапредметных универсальных учебных действий.
Пособие содержит 2 варианта. Для удобства работы в 1 варианте поля фиолетовые, а во 2 варианте желтые.
Каждый вариант включает:
вводную часть: обращение к первоклассникам, описание условных обозначений и 8 тренировочных заданий для знакомства с основными инструкциями, встречающимися в тетради;
16 диагностических модулей, каждый из которых занимает один разворот рабочей тетради;
материалы для педагога: краткие методические рекомендации и бланк первичной обработки результатов.
Для повышения мотивации учеников и целостного восприятия ребенком материала тетради все задания объединены игровым сюжетом.

Рабочая тетрадь. Вариант 1. Формат: pdf

Рабочая тетрадь. Вариант 2. Формат: pdf

Учимся учиться и действовать. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Меркулова Т.В. и др.

16 диагностических модулей, каждый из которых занимает один разворот рабочей тетради;
материалы для учителя: краткие методические рекомендации и бланк первичной обработки результатов.
Все 16 диагностических модулей имеют одинаковую структуру: введение, образец, три диагностических задания (А, Б, В) и дополнительное задание, отмеченное значком «Сундучок». Для повышения мотивации учащихся и целостного восприятия ребенком материала тетради все задания объединены игровым сюжетом. Каждый диагностический модуль
это новая сюжетно-игровая ситуация, один эпизод из учебной жизни обитателей лесной школы.
Каждый элемент диагностического модуля имеет свою специфику и назначение. Во введении к каждому модулю описывается сюжетно-игровая ситуация, далее следует краткое описание образца. Наличие образца обусловлено тем, что в первом классе целью мониторинга является диагностика первого этапа развития УУД — выполнения учебного действия по образцу (владение на уровне «представления»). Учитель перед самостоятельной работой детей организует активное обсуждение образца в виде побуждающих и подводящих вопросов, после чего дети приступают выполнению заданий А, Б, В.
Задание А направлено на изучение способности учащихся выполнять учебные задания по образцу (задания «на выполнение»). Задания Б и В направлены на изучение способности учащихся ориентироваться на существенные условия способа, который лежит в основе учебного задания (задания «на ориентацию»).
Дополнительное задание расположено в конце каждого модуля. Дополнительное задание решает организационную задачу и адресовано детям, которые быстрее других справились с заданиями А, Б и В. Выполнение дополнительного задания носит необязательный характер, его результат учитывается, но не оценивается в таблице результатов.
Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: 1 класс. Самара, 2012.
Первичная обработка результатов
Краткая характеристика процедуры проведения мониторинга
Мониторинг проводится в конце учебного года, в течение всего апреля.
Общие требования:
Тетрадь подписывается учителем и выдается ребенку только на время проведения мониторинга. У ребенка не должно быть возможности самостоятельно знакомиться с содержанием тетради, листать ее и выполнять задания. Все задания ученик выполняет непосредственно в этой тетради.
Каждый ребенок выполняет только один из двух вариантов. Перед проведением диагностических модулей проводится знакомство детей с рабочей тетрадью. Педагог обсуждает с учащимися тетрадь дважды — на вводной части и перед проведением первого модуля.
Диагностический модуль, содержащий введение, образец, задания А, Б и В, выполняется полностью от начала и до конца. Дробить модуль на части и переносить выполнение на другой день нельзя. Дополнительное задание выполняется по желанию ребенка и не оценивается при обработке результатов.
На выполнение одного диагностического модуля отводится не более 15 минут (исключение составляет первый модуль, на его проведение отводится 20-25 минут).
План проведения одного диагностического модуля:
1. Организационный момент (раздача тетрадей, подготовка к работе).
2. Введение (чтение учителем истории про лесную школу, обсуждение образца).
3. Самостоятельная работа детей (выполнение заданий А, Б, В и дополнительного задания (по желанию ребенка).
4. Завершение работы (сбор тетрадей).
График проведения мониторинга (возможные варианты по усмотрению педагога )
Схема № 1. Один мониторинговый модуль предлагается детям каждый учебный день (кроме пятницы). Для этого отводится 15 минут в начале второго или третьего урока. Последовательность предъявления заданий каждого модуля может быть любой, важно лишь придерживаться тех предметных областей, которые указаны для каждого мониторингового модуля (см. методические рекомендации).
Схема № 2. Детям предлагается по два диагностических модуля на одно универсальное учебное действие в начале двух разных уроков в течение одного дня.
Схема № 3. Мониторинг проводится на диагностических уроках, которые проходят 1-2 раза в неделю. За один диагностический урок дети выполняют 3 модуля (последовательность предъявления заданий может быть любой).
Дополнительные комментарии. В ситуациях, когда ребенок что-то перепутал или сбился в выполнении задания, можно предложить ему выполнить аналогичное задание из другого варианта в другое время (в таблицу результатов вносятся данные этого задания).
Всего доброго! Желаем успехов!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов