Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л.

В предоставленной книге представлен материал для учеников начальных классов по русскому языку. В пособии дано поурочное планирование. К каждому уроку разработана самостоятельная работа трёх уровней. 1 уровень — базовый, 2 — повышенной трудности, 3 — творческий. Уровень ребёнок выбирает самостоятельно либо по рекомендации преподавателя. Этот учебник можно использовать в качестве основного или дополнительного материала на уроках русского языка и для занятий дома.

Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы. Формат: pdf

Справочное пособие по русскому языку. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л.

Основная задача уроков русского языка — развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельная работа -одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.
Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им «вкус» к поиску, к самостоятельным открытиям.
В учебном пособии введен принципиально новый подход к организации самостоятельной работы. Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.
Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он ещё не готов, с которым он не может справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей мы ввели поуровневое обучение. Задания подобраны так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью трудности. Задания составлены таким образом, что к достижению единой цели учащиеся идут разными путями.
Во многих методических пособиях говорится об индивидуальном подходе к обучению ребенка. Обычно для достижения данной цели рекомендовали карточки. Данное же пособие позволяет сэкономить время и силы учителя при подготовке самостоятельной работы к каждому уроку.
При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания первого класса традиционной системы. Второй уровень — уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. Третий уровень — творческий. Он предполагает написание мини-сочинений, исправление грамматических ошибок развитие логического мышления и развития речи. При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня и т. д.), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
В начальной школе большое внимание должно уделяться также развитию памяти, орфографической зоркости. Развитию этих качеств способствует письмо по памяти (ППП). Весь материал ППП распределен по уровням сложности.
В пособии большое внимание уделяется написанию сочинений, изложений, рассказов. Для развития речи даны словари синонимов, антонимов, фразеологизмов.
В начале каждой темы дан теоретический материал, но это совсем не означает, что ученики должны заниматься заучиванием теории и научных терминов. Нельзя давать теоретический материал как догму. Перед подачей и в период закрепления его учитель должен провести подготовительную работу, где ученик выступает как субъект учебной деятельности, а не объект обучения. Учитель формулирует проблему, ставит её перед учащимися, предлагает высказать идеи для её разрешения. При этом учитель должен поощрять собственную точку зрения, оригинальный замысел, отклонения от образца.
В данном учебном пособии введено поурочное планирование. Все упражнения разделены на три группы:
— упражнения для коллективной работы,
— упражнения для самостоятельной работы,
— упражнения для домашней работы.
Данное пособие можно использовать как дополнительный или основной материал на уроках русского языка и занятий дома.
РЕЧЬ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений. Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак (.!?).
Урок 1
Общее понятие о предложении
1. а) Прочитайте текст. Сколько в нём предложений?
Я ночевал на озере. Оно заросло высоким камышом. В воде отражались первые звёзды. Медленно гасла заря.
(По Н.Никонову)
б) Выпишите третье предложение. Сколько в нём слов? О чём говорится в этом предложении? Что делают звёзды?
2. а) Прочитайте, разделите текст на предложения.
Высоко в небе сверкал Юпитер голубой сумрак окутывал землю на небе чувствовалось приближение зари.
(По К. Арсеньеву)
б) Выпишите второе предложение.
в) Подчеркните во втором предложении согласные, которые обозначают мягкие звуки.
г) Поставьте ударение в каждом слове третьего предложения.
3. а) Допишите первое слово в каждое предложение, используя слова для справок.
… весёлый ветерок. … яркое солнышко.. Слова для справок: дует, светит.
б) Сколько в этом тексте предложений?
в) Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
В предложении подлежащее подчёркивается одной чертой, а сказуемое двумя. Остальные члены предложения являются второстепенными.
15. а) Прочитайте и спишите предложения.
Пришла поздняя осень. Птицы улетели на юг.
б) Подчеркните подлежащие и сказуемые.
1) Из двух утверждений выберите верное:
— речь бывает устная, печатная, письменная;
— речь бывает устная и письменная.
2) Из трёх утверждений выберите верное:
— в конце каждого предложения ставится только точка;
— в конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак;
— в конце предложения ставится запятая.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.