Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В. Поляковой

Программы разработаны на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» занимает особенное место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его освоение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Русский язык является для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, главным каналом социализации личности.

Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Формат: pdf

Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В. Поляковой

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению Второе склонение имён существительных мужского рода на -й (2 ч) Сходство склонения имён существительных на -й со склонением существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием. Склонение имён существительных на -й. Правописание окончаний имён существительных на -й. Проверочная работа (на выявление умения писать окончания имён существительных 1-го и 2-го склонения) Сравнивать окончания существительных мужского рода на -й с окончаниями существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Склонять имена существительные мужского рода на -й. Выделять окончания имён существительных мужского рода на -й при склонении. Определять склонение существительных. Составлять предложения с именами существительными 2-го склонения на -й. Объяснять написание окончаний имён существительных мужского рода на -й. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.)
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] (2 ч)
Наблюдение за окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] в ударной и безударной позициях.
2 диктанта: 1 зрительный, 1 слуховой.
Развитие речи: наблюдение за литературным жанром — стихотворением; составление словосочетаний и предложений по теме; объяснение значений фразеологизмов.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.) Второстепенный член предложения — дополнение (2 ч) Признаки члена предложения — дополнения. Нахождение дополнения в предложениях, текстах. Наблюдать за признаками дополнения как члена предложения. Формулировать по результатам наблюдений вывод. Находить дополнения в предложениях. Составлять предложения с дополнениями. Дополнять предложения определениями. Выполнять разбор предложения по членам предложения. Составлять окончание рассказа.
Развитие речи: составление окончания рассказа. Работа в паре: проверка знания признаков дополнения Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища; оценивать ответ товарища
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: «Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ов, -ин)» Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе (4 ч) Наблюдение за окончаниями имён существительных мужского рода во множественном числе. Наблюдение за окончаниями имён существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе. Наблюдать за окончаниями имён существительных мужского рода во множественном числе. Наблюдать за окончаниями имён существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе. Формулировать по результатам наблюдений вывод. Выделять окончания имён существительных мужского рода во множественном числе. Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. Развитие речи: наблюдение жанра литературной речи — стихотворения; написание изложения по плану; работа с фразеологизмами Наблюдать за особенностями стихотворения как литературного жанра. Записывать изложение по данному плану. Объяснять значение фразеологизма. Дописывать фразеологизм
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Второе склонение. Склонение имён существительных среднего рода (5 ч) Склонение имён существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе (наблюдение). Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе. Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения в предложном падеже. 4 слуховых диктанта. Проверочная работа на выявление умения писать окон- Наблюдать за окончаниями имён существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Выделять окончания существительных среднего рода. Определять склонение существительных. Накапливать опыт написания окончаний имён существитель ных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе.
Развитие речи: объяснение смысла пословиц; составление предложений с существительными в указанном падеже Работа в паре: подбор имён существительных мужского и среднего рода и запись их в указанном падеже Накапливать опыт написания окончаний имён существительных 2-го склонения в предложном падеже. Составлять и записывать предложения с существительными 2-го склонения в указанном падеже, осуществлять контроль своих действий при записи. Объяснять смысл пословиц. Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать своё мнение
Различение главных и второстепенных членов предложения. Применение правил правописания: «Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами». Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения Второстепенный член предложения — определение (5 ч) Понятие определения. Части речи, которыми могут быть выражены определения. Нахождение определений в предложениях. Наблюдать признаки второстепенного члена предложения — определения. Формулировать по результатам наблюдений вывод. Находить определение в предложении. Дополнять предложения определениями. Определять части речи, которыми выражено определение. Выполнять разбор предложения по членам предложения. Составлять схемы предложения с определениями.
Наблюдать за однородными членами предложения.
с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение однородных членов в предложениях. Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения. Развитие речи: наблюдение за литературными жанрами — стихотворением, сказкой; составление предложений с однородными членами; запись фразеологизмов по значению Формулировать признаки однородных членов. Находить однородные члены предложения. Дополнять предложение однородными членами. Составлять предложения с однородными членами. Наблюдать за особенностями стихотворения, сказки. Записывать фразеологизмы по значению, контролировать процесс записи
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Применение правил правописания: «Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами» Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения (2 ч) Наблюдение за способами соединения однородных членов. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах. Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения, однородные члены предложения. Наблюдать за способами соединения однородных членов. Формулировать правило расстановки знаков препинания при однородных членах. Применять правило употребления запятых при однородных членах при написании предложений. Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму. Контролировать свои действия при записи предложений с однородными членами, вносить (в ходе или после записи). Составлять и записывать предложения с однородными членами. Наблюдать за особенностями загадок
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по падежам. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: «Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ов, -ин)». Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где Третье склонение имён существительных (3 ч) Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Наблюдать за падежными окончаниями имён существительных 3-го склонения. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Сравнивать окончания существительных 3-го склонения в каждом падеже. Формулировать правило написания окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы. Склонять существительные 3-го склонения.
происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.)
Развитие речи: составление словосочетаний и предложений с именами существительными 3-го склонения, наблюдение за особенностями загадок.
Работа в группе: распределение имён существительных в 2 группы по признакам, которые надо найти самим учащимся.
Выделять окончания существительных 3-го склонения. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 3-го склонения, вносить необходимые коррективы (в ходе или после записи).
Составлять и записывать словосочетания с существительными 3-го склонения.
Составлять и записывать предложения с существительными 3-го склонения.
Наблюдать за особенностями загадок.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: «Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ов, -ин)». Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргу- Множественное число имён существительных 3-го склонения (2 ч) Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения. 2 слуховых диктанта. Проверочная работа (на выявление умения писать окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения). Работа в паре: подбор существительных разного склонения с их записью в указанном падеже Наблюдать за падежными окончаниями существительных 3-го склонения. Выделять окончания имён существительных 3-го склонения. Определять склонение имён существительных. Подбирать имена существительные разного склонения. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы. Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимые коррективы (в ходе или после записи). Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать своё мнение.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: «Ъ после шипящих на конце имён существительных» (ночь, нож, рожь, мышь)
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения (2 ч)
Правописание имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце.
2 диктанта: 1 зрительный, 1 слуховой.
Наблюдать за особенностью написания существительных 3-го склонения, оканчивающихся на шипящий звук. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Накапливать опыт по написанию имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. Сравнивать написание имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце с написанием существительных мужского рода.
Объяснять орфограммы на месте пропуска букв. Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов