Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия «Перспектива». Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Формат: pdf

Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы.

Предметные результаты Развитие речи. речевое общение
Обучающийся научится:
• ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
• различать устные и письменные формы общения;
• составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
• составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
• понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
• понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
95
• называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
• писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
• поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;
• понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
• составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
• составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
• иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
• понимать преимущества звуко-буквенного письма;
• осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
• понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
• систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
• находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
• передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
• разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
• делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
• находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличи-тельную функцию ударения (на примере омографов);
• понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
• понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных, непроверяемых ударением;
• верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
• переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
• употреблять прописную букву;
• правильно писать слова с удвоенными согласными;
• правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
• уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
• употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
• понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
• пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;
• иметь представление о единообразном написании слова.
Лексика
Обучающийся научится:
• формировать ценностное отношение к слову;
• расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
• иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
• составлять двусторонние модели слов;
• формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
• понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающийся получит возможность:
• научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
• научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
• углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
• углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
• научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
• расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
• понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• называть части слова;
• выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
• разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
• выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
• различать предлоги и приставки;
• находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
• правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
• объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
• формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
• понимать принцип единообразного написания морфем;
• составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология
Обучающийся научится:
• определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность:
• научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
• получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
Имя существительное
Обучающийся научится:
• находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
• определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
• осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
• определять число имён существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
• верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
Глагол
Обучающийся научится:
• находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
• определять число глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
• на практическом уровне изменять глаголы по временам.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
• находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
• определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
• классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
• образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис
Предложение
Обучающийся научится:
• выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
• составлять предложения разных типов.
Текст
Обучающийся научится:
• озаглавливать текст;
• определять тему и главную мысль текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
• составлять план текста на основе памяток, образцов;
• составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
3 класс
Личностные результаты
Обучающийся научится:
• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
• относиться с уважением к представителям других народов;
• уважительно относиться к иному мнению;
• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
• конструктивно разрешать проблемные ситуации;
• оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
• эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
• сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
• стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
• понимать цели и задачи учебной деятельности;
• находить ответы на проблемные вопросы;
• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
• самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
• пользоваться справочной литературой (словарями);
• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать самостоятельные выводы;
• находить выход из проблемных ситуаций;
• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты Развитие речи. речевое общение
Обучающийся научится:
• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
• различать диалогическую и монологическую речь;
• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
• писать изложения по составленному плану;
• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
• делать полный и краткий пересказ текста;
• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
• соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов