Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации. Полякова А. В., Песняева Н. А.

Учебник считается методическим руководством для преподавателей, работающих с учебно-методическим комплектом А. В. Поляковой «Русский язык»1 в 1 и 2 классах.
Это руководство разработано в помощь преподавателю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС.
Программа курса русского языка разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации. Формат: pdf

Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации. Полякова А. В., Песняева Н. А.

Особо обращаем внимание на наличие в рабочей тетради памятки для списывания. С первых дней обучения грамоте и впоследствии при изучении систематического курса русского языка детям следует напоминать о целесообразности пользования памяткой для закрепления навыка грамотного списывания. Все этапы списывания по памятке необходимо проговорить с учащимися, выяснить, все ли понимают их содержание и последовательность действий, обсудить правомерность этой последовательности. То есть приём списывания для учащихся должен стать не бездумным, механическим, ничего не значащим, а осознанным, содержательным учебным действием.
В качестве заданий повышенной трудности в учебнике используются задания на группировку учебного материала. Они служат усвоению учебного материала и развитию мыслительной деятельности детей, создают благоприятные условия для обдумывания учеником связей в материале. В 1 классе задания на группировку рассчитаны на то, чтобы учащиеся овладели такими мыслительными действиями, как рассмотрение ряда объектов по одному общему признаку (упр. 23, 99, 109), рассмотрение ряда объектов с разных точек зрения (упр. 30, 36, 42, 53, 150).
Хотим обратить внимание учителей на несколько заданий, рекомендуемых для коллективной работы и являющихся одновременно заданиями повышенной трудности.
Первое такое задание представлено в упр. 23. Дан ряд слов:
Сон, сын, сад, рот, рыл, рак, дом, дым, дал, вол, выл, вал.
Учащиеся должны распределить слова на три равные группы. Устно (или на доске) даётся инструкция: «Прочитайте слова. На какие три равные группы можно разделить эти слова? Запишите каждую группу в отдельный столбик ».
Ход рассуждений ребёнка определяется заданием разделить слова на группы, что предполагает их сравнение, нахождение различий и сходства.
Планируемые результаты по итогам обучения
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
• интерес к изучению русского языка;
• способность к осознанию причин успеха — неуспеха в учебной деятельности под руководством педагога;
• умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников под руководством педагога;
• первоначальные умения сотрудничества со сверстниками под руководством педагога, умения не создавать конфликты;
• осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
• представления о своей этнической и национальной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• представления о своей гражданской идентичности;
• ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
• принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
• представления о красоте природы России и родного края.
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
• планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
1 Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» автора А. В. Поляковой (2 класс) разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательной организации.
• соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
• определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
• осознавать причины своего успеха (неуспеха);
• адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
• предлагать проверку способов решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
• в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
• самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
• самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• пользоваться условными знаками и обозначениями, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
• находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
• воспринимать смысл предъявляемого текста;
• учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• обобщать самостоятельно (выделять ряд объектов по заданным признакам);
• проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
• наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов