Русский язык. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Михайлова С.Ю.

Учебник подготовлен для учеников общеобразовательных учреждений, занимающихся по учебнику «Русский язык. 1 класс» авторов Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой. Задача пкниги — диагностика достижения планируемых результатов, которую ученики могут выполнить как самостоятельно, так и при помощи взрослого. «Тетрадь учебных достижений» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Если все задания вы сделали правильно, внизу таблицы установите галочку рядом со словом Отлично. Если вы сделали одну или две ошибки — около слова Неплохо. Если ошибок ещё больше, ставьте галочку напротив слов Было трудно.

Русский язык. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Михайлова С.Ю.

Тема 15. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Текст
Скворцы
У соседей, за забором, стоит дерево с листочками.
Стоит себе и стоит. Вдруг гляжу: а листоч-ки-то! Прыгают!
Скворцы прилетели!
(С. Востоков)
Работа с текстом
1. Напишите, о каком времени года говорится в тексте.
2. Какие ещё действия могут совершать скворцы? Выберите и запишите три слова, подчеркните в них ударные гласные.
Слова для выбора: порхать, читать, клевать, скрипеть, шуметь.
3. Найдите в тексте место, куда можно вставить предложение Вот теперь все вредные гусеницы пропадут. Куда бы вы его вставили? Свой
Тема 16. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости на письме
Текст
Я на цыпочках выхожу, Свой ботинок сам нахожу, Сам пальто себе подаю, Сам беру я шапку свою.
Ранец падает. Дверь скрипит. Тише! Бабушка наша спит И не делает всё за нас В самый, может быть, первый раз.
(С. Махотин)
Работа с текстом
1. Озаглавьте текст. Выберите заглавие из приведённых ниже.
Заботливый внук. Я всё сегодня делаю сам. Бабушка уснула. Моя бабушка.
2. Найдите и выпишите из стихотворения строчку, которая объясняет, почему мальчик всё делает сам.
3. Выберите и выпишите совет для мальчика. Разбуди бабушку. Поступай так всегда. Не скрипи дверью.
Вариант 1
1. Найдите в первой строчке слово — название действия предмета и запишите его по слогам.
Верно ли утверждение, что согласные звуки в этом слове твёрдые?
Тема 17. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча—ща, чу—щу
Текст
Обещаю: как только я стану взрослым, на следующий же день перестану капризничать и почищу зубы. Ну, может быть, через неделю…
(С. Георгиев)
Работа с текстом
1. Подумайте, куда можно вставить предложение Это будет моим любимым занятием. Свой вариант отметьте галочкой.
В начало текста.
В середину текста.
В конец текста.
3. Выберите и запишите предложение, подходящее по смыслу к содержанию.
И зарядку начну делать. Хочу заняться боксом. Запишусь в танцевальный кружок.
1. Выберите и запишите слова, обозначающие названия действий, которые можно выполнить руками. Изучаемые буквосочетания подчеркните.
Огорчать, шить, разрушить, скучать, очищать, дружить, сторожить, угощать, обучаться, тушить.
2. Вспомните и впишите слово, обозначающее отрезок времени, с изучаемым сочетанием букв. Неделя, день, минута, год, месяц,__
Что обозначают эти слова? Правильный ответ отметьте галочкой.
Названия предметов.
Названия признаков.
Названия действий.
Тема 18. Разделительный мягкий знак (ь)
1. Выпишите слова, в которых есть разделительный мягкий знак.
Печенье, дольки, варенье, кушанье, прыганье, беганье, зеркальце, платьице.
1. Выберите слова с разделительным мягким знаком и впишите их.
К маме в день рожденья придут с поздравлениями её _
2. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните названия блюд с разделительным мягким знаком. Обведите овалом буквы, перед которыми стоит разделительный мягкий знак.
Тема 20. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
1. Прочитайте старинную пословицу. Подчеркните в выделенных словах буквы парных согласных звуков.
Учись не у чужого дяди, а у родного тяти.
Догадайтесь, как в старину называли отца.
2. Найдите в третьей строчке текста два слова, в которых:
первый звук — звонкий парный согласный;
второй звук — гласный;
третий звук — звонкий парный согласный;
четвёртый звук — гласный;
пятый звук — глухой парный согласный;
шестой звук — глухой парный согласный;
седьмой звук — гласный.
Напишите эти слова.
3. Замените, где нужно, глухие согласные на звонкие. Запишите исправленные предложения.
Мы слепим из снега папу и сайку, а потом прокатимся с корки.
Тема 22.Знаки препинания в конце предложения
Текст
Первоклассник
Первоклассник, первоклассник — нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашёл: погляделся — и прошёл. Уши вымыты до глянца, алый гриб на крышке ранца. Да и сам он как грибок — из-под кепки смотрит вбок: Все ли видят? Все ли знают? Все ль от зависти вздыхают?
(По М. Бородицкой)
Работа с текстом
1. Выберите с помощью стрелки правильное значение слова.
Какое слово из четвёртой строчки текста в этом предложении заменено на другое? Подчеркните.
Даже в лужу не зашёл: посмотрелся — и прошёл.
2. Определите, кто является главным героем стихотворения. Правильный вариант отметьте галочкой.
Грибок.
Ранец.
Первоклассник.
Прохожие.
3. Определите, какое чувство автора выражено в первом предложении. Выберите ответ и отметьте его галочкой.
Зависть к первокласснику.
Забота о мальчике.
Радость за первоклассника.
3. Выберите предложение, которым можно было бы закончить текст. Отметьте его галочкой.
Зато здесь нет морозной зимы.
Голубь немного погреется в метро и вернётся на улицу.
Но всё равно метро голубю понравилось.
Голубь останется жить в метро.
5. Запишите все имена и клички из текста по алфавиту. Обозначьте ударный звук в каждом слове.
6. Подчеркните в тексте слова, противоположные по значению данным.
Бережливый, собранный, аккуратный.
7. На какой вопрос отвечают слова из предыдущего задания? Запишите этот вопрос.
РУССКИЙ язык
Тетрадь учебных достижений
1 класс
Учебное пособие для общеобразовательных организаций
Центр начального образования Редакция русского языка и литературного чтения

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов