Русский язык. 1 класс. Тетрадь для самостоятельных работ. Гольфман Е.Р., Чуракова Н.А.

Пособие для самостоятельной работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС и концепцией системы «Перспективная начальная школа». Тетрадь является необходимым дополнением к учебнику «Русский язык. 1 класс» и предназначена для тренировочных упражнений по предмету. Раздел «Азбука вежливости» поможет ученикам освоить некоторые важные правила общения.

Русский язык. 1 класс. Тетрадь для самостоятельных работ. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Тетрадь для самостоятельных работ. Гольфман Е.Р., Чуракова Н.А.

Прочитай предложения. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Обведи кружком номера тех предложений, которые могут быть разными по цели высказывания. Запиши два-три из них.
Запиши слова-названия предметов под картинками. Поставь ударение.
ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ ТЕКСТА
1. Прочитай текст.
2. Раздели все слова на слоги прямо в тексте. Поставь в словах ударение.
3. Подчеркни все места, в которых можно сделать ошибки.
4. Вернись к началу текста. Читай каждое предложение и старайся запомнить, как пишется каждое слово в нём.
5. Списывай по одному предложению, проговаривая каждое слово по слогам.
6. Проверь, сравнив свою запись с текстом.
Спиши текст по правилам.
Лето. Светит солнышко. Роса на траве. Веет ветерок. Шелестит листва. В лесу кукует кукушка.
(«Азбука» О. Джежелей)
Это друзья Маши и Миши из соседнего села. Рассмотри картинку и запиши в своей рабочей тетради 4-5 предложений с именами людей и кличками животных.
Вставь пропущенные буквы. Соедини между собой слова, которые различаются буквами парных согласных звуков.
Помогите Маше и Мише записать текст без ошибок. Работайте с соседом на пару: ты запиши первые три предложения, а он пусть запишет остальные. Для этого:
1) найдите и отметьте границы предложений;
2. пользуйтесь правилом на странице 17.
Придумай и запиши два предложения со словами, которые проКАРкал Ворон и проКВАкала лягушка.
В каждой строчке подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Составь и запиши предложения с этими словами.
1. Видно слышно треск звук мотора радио.
2. В саду в лесу вырос репей мак.
(Ю А теперь составь предложения из слов, в которых все согласные звуки мягкие. Запиши их.
1. Коля и Оля и Аня пели слушали арию.
2. Ребята дети любили ждали лето осень.
(3) Выпиши те слова, в которых буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
Мыл, рис, гол, сад, тюк, выл, дуб, мел, лис, шум, газ, был, кит, вил, лён, жар, бил.
Анишит-Йокоп придумала для Маши и Миши новое испытание. Помоги ребятам с ним справиться.
1. Рассмотри парные картинки на странице 33 и назови изображённые на них предметы.
2. Сравни пары слов, которые обозначают предметы на этих картинках. Чем различаются слова в каждой паре?
3. Начерти слоговые и звуковые схемы слов под каждой картинкой. Поставь в словах ударение.
4. Сравни слоговые схемы слов, обозначающих один предмет. Чем последняя из них отличается от всех предыдущих?
5. Запиши слова, которые состоят из одного слога.
Перепиши стихотворение, заменив подчёркнутые буквы на другие, подходящие по смыслу.
Скачут жайки на лузайке. По лузайке скачут жайки. Жамечательно живёт Друзный заячий народ.
(П. Синявский)
Начерти схемы первого и второго предложений.
Как ты думаешь, в том ли порядке с точки зрения Азбуки вежливости входили в дом хозяйка и гости?
Когда гости прошли в дом, хозяйка сказала: — С вашего разрешения, я вас покину, — пойду приготовлю угощение… Будьте как дома!
то означают слова «будьте как дома»? Можно ли трогать вещи, которые находятся в комнате? Открывать ящики письменного стола или дверцы шкафа? Можно ли снять книгу с книжных полок, или необходимо попросить разрешения?
Пока гости рассматривали книги в библиотеке, хозяйка накрывала на стол. Когда всё было готово, гостям предложили помыть руки, а потом пригласили к столу. На столе стоял самовар, а на большом подносе — пустые чашки на блюдечках и заварной чайник.
Анишит Иокоповна наливала в каждую чашку чай из чайничка, потом доливала в чашку кипяток из самовара, ставила её на блюдечко и подавала каждому гостю.
— Я могу Вам помочь? — спросила Маша Волшебницу.
— Буду тебе очень признательна, — улыбнулась Волшебница.
Маша старалась всё делать точно так, как Волшебница.
— Пожалуйста! — приговаривала она всякий раз, протягивая чашку с блюдцем.
— Спасибо, — говорил каждый, получая свою чашку.
— Большое спасибо, — сказала и Анишит Йоко-повна и ушла на кухню.
В ответ на благодарность Маша молча улыбалась.
— Ты должна говорить всем: «На здоровье!» — заявил Миша. — Так всегда говорит мама.
— Миша, ты не совсем прав, — сказала Волшебница, вернувшись в комнату. — На месте Маши лучше всего говорить …
Что же лучше всего говорить, находясь на месте помощника(цы) хозяйки?
Что надо говорить гостям и как лучше всего ответить на благодарность самой хозяйки? Вот послушайте:
1. На здоровье!
2. Не стоит благодарности!
3. Рада быть полезной!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов