Русский язык. 1 класс. Тетрадь для проверочных работ. Лаврова Н.М.

Тетрадь для проверочных работ является составной частью контрольно-измерительных материалов, цель которых оценить достижение планируемых результатов, характеризующих требования стандарта «выпускник научится». Достижение данного типа требований имеет большое значение для дальнейшего обучения школьников. Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и концепцией «Перспективной начальной школы», предполагают личностный выбор варианта работы самим обучающимся.

Русский язык. 1 класс. Тетрадь для проверочных работ. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Тетрадь для проверочных работ. Лаврова Н.М.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1
Вариант 1
Прочитай. Вставь в слова пропущенные буквы. Впиши подходящие по смыслу слова. (Используй словарь «Пиши правильно» из тетради для самостоятельной работы по русскому языку.) Подчеркни буквы, написание которых нужно запомнить.
В первом предложении обведи карандашом слова, в которых все согласные звуки звонкие. Раздели эти слова для переноса.
Вставь пропущенные буквы. Найди слова-названия признаков и подчеркни их волнистой линией.
Подчеркни в предложении слова-названия
Прочитай. Найди и подчеркни два слова, в каждом из которых есть три звука [а].
Месят тесто две руки — Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
(С. Михалков)
В третьей строке обведи карандашом слово-название предмета, которое соответствует модели:
Прочитай. Обведи карандашом слово, в котором все согласные звуки звонкие и мягкие. Подчеркни слова с буквой Е. Выпиши слово, в котором буква Е обозначает два звука: [й’э].
На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идёт апрель, звенит капель. В лесу у нас весна.
(3. Александрова)
Спиши последнее предложение по правилам списывания.
Прочитай текст. Найди и подчеркни предложение, которое соответствует схеме:
Повстречалась Туча С тучей. Засверкали Злые молнии! Расплескались Вёдра полные! (Г. Сапгир) (3) Прочитай текст. Найди и подчеркни волнистой линией слово, в котором все согласные звуки звонкие. Пунктирной линией подчеркни слово, которое отвечает на вопрос что это? и в котором все согласные звуки глухие.
Подчеркни в стихотворении слова с буквой Е. Выпиши то из них, в котором буква Е обозначает два звука: [й’э].
Но закрыла кошка рот И картошки не берёт. Ей не нравится мука. Кошка хочет молока.
Найди и подчеркни предложение, которое соответствует схеме:
Спиши это предложение по правилам списывания.
Прочитай текст. Вставь пропущенную букву в слово. Найди и подчеркни предложение, в словах которого одна и та же буква выполняет обе свои работы. (В данном предложении эта буква является также значащим словом.)
Дядя ш4шпа обернулся, Поднял руку к козырьку И ответил: — Я вернулся. Дали отпуск моряку.
(С. Михалков)
ДИКТАНТЫ
Зрительный диктант
1. Первый блин комом.
2. Лентяй работает дважды.
3. С правдой шутки плохи.
4. У страха глаза велики.
5. Дело мастера боится.
6. И сила уму уступает.
7. Старый друг лучше новых двух.
8. Красную речь красно и слушать.
Диктант по памяти
9. Быстр, как олень.
10. Где лад, там и склад.
11. Там хорошо, где нас нет.
12. Овцы целы, а волки сыты.
13. Где щи, там и нас ищи.
14. Где жить, там и слыть.
15. Глаза боятся, руки делают.
16. Встал пораньше, успел побольше.
17. Язык наш — враг наш.
18. Своя семья — самые верные друзья.
19. Счастье без ума — дырявая сума.
20. Умей взять — умей и отдать.
21. Ученье — свет, а неученье — тьма.
22. Век живи — век учись.
23. Под гору вскачь, а в гору хоть плачь.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Обведи в тексте слова-названия, обозначающие главных героев (действующих лиц) текста. Напиши слова-названия — имена героев текста.
2. Подчеркни в тексте слова автора.
3. Ты сможешь ответить, сколько человек нужно для чтения текста по ролям? Напиши цифрой:
4. Определи, какому герою текста какие слова принадлежат. Подчеркни (или закрась) слова для каждой роли своим цветом.
Можешь написать перед каждой строкой первую букву имени героя, которому принадлежит высказывание (мысль/вопрос/ответ).
5. Напиши, за какого героя ты хочешь читать текст:
6. С кем из одноклассников ты хочешь читать текст по ролям?
7. Подготовься к выразительному чтению текста.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 3
Прочитай текст. Выполни задания.
Какая у нас семья
Наша семья маленькая. Мама, папа, сестра и я. Мне семь лет. Сестра старше. Она в третьем классе. Мой папа невысокий, но сильный и смелый. Он спортсмен. Папа плотник. Осенью мне в школу, а ему на стройку и в институт. Папа умеет всё: пилит, колет, копает, мастерит, стирает, рисует. Он повар и монтёр, портной и строитель. Вот какой у меня папа! С ним интересно и весело.
(По О. Джежелей)
1. Кто рассказывает о своей семье: мальчик или девочка?
Составь своё предложение, чтобы стало понятно.
Покажи знаком V, после какого предложения в тексте ты вписал(а) бы своё предложение.
2. Напиши цифрой, сколько лет тому, кто рассказывает о своей семье:
3. Напиши цифрой, сколько лет сестре:
4. В каких делах папа помогает маме?
5. Что делает в институте папа? Нужное подчеркни: учится; занимается спортом.
6. Прочитай название текста. Подчеркни предложение, из которого понятно, о ком не говорится в тексте.
7. Придумай и напиши несколько предложений, которые дополнят текст, и название будет соответствовать содержанию.
8. А как изменить название текста (не дополняя при этом текст предложениями), чтобы оно соответствовало содержанию? Напиши свой вариант названия.
9. Найди в первом и в третьем предложениях слова, в которых все звуки мягкие. Подчеркни слова голубым карандашом.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4 Вариант I
Прочитай текст. Выполни задания.
Вчера пришла в гости бабушка Майи и рассказала такую историю. Сын её соседки потерялся. Целый день его искали и не могли найти. Можно и в городе заблудиться, как в сказочном лесу. Шурик не знал названия своей улицы. Майя только раскрыла рот и сразу забыла название улицы. Может, она и не знала. Бабушка заставила Майю повторить название раз двадцать.
(По М. Юрасовой)
1. Напиши, кем была потерявшемуся мальчику соседка Майкиной бабушки. Допиши предложение.
Соседка Майкиной бабушки была мальчику
2. Как звали мальчика? Допиши предложение.
3. Найди в последнем предложении слова, которые соответствуют моделям. Напиши под каждой моделью подходящее слово.
4. Найди и спиши предложение, которое помогло тебе дать ответ на второй вопрос.
Проверь запись. Если надо, исправь.
5. Почему так долго искали мальчика? Допиши предложение.
Мальчика искали так долго, потому что
6. Напиши название своей улицы.
7. Найди в тетради для самостоятельной работы по литературному чтению образец заполненного конверта. На какой странице находится этот образец?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 5 Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
У молодой синички Зиньки не было своего гнезда. Однажды она нашла свободное воробьиное гнездо над окном. Наконец Зинька заснула в тепле и покое.
Ночью Зиньку разбудил сильный шум. Шумели в доме, из окна бил яркий свет. Синичка испугалась, выскочила и заглянула в окно. В комнате стояла высокая ёлка. На ней были огни и игрушки. У ёлки играли и шумели дети. Успокоились все за полночь. Уснула и Зинька. Вновь Зиньку разбудил шум. Было уже утро. Это громко кричали весёлые воробьи.
(По В. Бианки)
1. Кто такая Зинька? Отметь свой ответ Ш. а) воробьиха □; б) девочка Q; в) синичка С.
Найди в тексте и подчеркни голубым карандашом строчки, которые подтверждают твой ответ.
2. Что стало для Зиньки домом? Найди в тексте и закрась голубым цветом нужные строчки.
3. Что дважды разбудило Зиньку в её новом доме? Допиши предложение.
4. Найди ту часть текста, в которой рассказывается, что случилось ночью.
Отыщи в этой части предложение, которое соответствует модели:
Спиши это предложение по правилам.
Проверь запись. Если надо, исправь.
5. Подчеркни в списанном тобой предложении слова, которые начинаются с гласного звука.
6. В этом же предложении подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие.
7. Из подчёркнутого тобой слова выпиши согласные звуки в два столбика, Под ними запиши другие согласные звуки, образующие подобные пары.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов