Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.В. Поляковой.

Пособие является дополнением к учебнику «Русский язык. 1 класс» А. В. Поляковой, доработанному в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Тетрадь содержит учебные упражнения для улучшения орфографических и грамматических умений младших школьников, развития их речи, мышления, а также учебной самостоятельности. Пособие служит средством обучения, позволяющим проводить наблюдения за явлениями языка и организо¬вывать работу по становлению навыков грамотного письма. Применение рабочей тетради содействует более успешному достижению личных, метапредметных и предметных результате обучения в 1 классе.

Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.В. Поляковой.

Предлоги
Прочитайте.
Костя шёл школа домой. Мальчик увидел тропа замерзающего воробья. Костя принёс птицу дом. Скоро птенец согрелся, полетел квартира, залетел стол. Мама открыла форточку. Воробей вылетел комната.
• Как вы считаете, точно ли выражены мысли в предложениях? Исправьте предложения.
• К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? Какую часть речи пришлось изменить?
• Выпишите предлоги с именами существительными. При затруднении в записи слов обращайтесь к учителю.
• Перечитайте получившийся рассказ. Запишите свое заглавие к нему.
Прочитай рассказ. Исправь, где надо, ошибки.

• В первом предложении обозначь знакомые тебе части речи.
• В четвёртом предложении подчеркни главные члены.
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные
Прочитай отрывки из стихотворений с нужной интонацией.
Что случилось? Что за крик?
• Отметь знакомые орфограммы. Докажи правильность выбора букв.
Прочитай. Поставь нужные знаки (. ! ?) в конце предложений. Объясни свой выбор.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля_
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края_
(П. Воронько)
• Объясни значение словосочетания родной край.
• Выпиши слова с буквой я, распределив их в две группы. Какие группы у тебя получились?
Составьте и запишите предложения, употребив в конце разные знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания.
• В одном предложении, где можете, подчеркните основу предложения, обозначьте знакомые части речи.
Составь и запиши побудительные предложения из слов каждой строки. Слова изменяй.
Текст
Прочитай записи. Сравни их.
Надвигалась гроза. Красиво Светлое озеро! Волны бились о берег.
Светлое озеро недаром так названо. Вода в нём совершенно прозрачная. Видны пёстрые камушки, жёлтый песок.
Красиво Светлое озеро!
• Какую из записей можно озаглавить? Напиши заглавие.
• О чём говорится во второй записи? Что это?
• Спиши второй абзац текста. Поставь над словами знак ударения.
• Назови словосочетания имён существительных с именами прилагательными.
Секреты речи
Объясни значение пословиц.
За много дел не берись, а в одном
отличись.
Умел начать — сумей и закончить. Какие труды, такие и плоды.
• Выпиши слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Объясни почему.
• Подбери к слову труды родственные слова, запиши их. Выдели корень, где сможешь.
• Что обозначает слово плоды? Измени это слово так, чтобы оно обозначало один предмет. Произнеси последние согласные звуки в словах.
Что ты заметил? Запиши эти слова. Не ошибись в написании.
GB Прочитай отрывок из стихотворения С. Красикова «Мак».
В поле вывесили флаги Тёмно-розовые маки, Разгоняя ветерки, С ними пляшут мотыльки.
• Объясни выражение автора маки вывесили флаги. Что хотел передать читателям автор?
• Выпиши из текста словосочетание, в котором одно слово употреблено в переносном значении. Объясни.
• Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
• Выпиши из стихотворения слова, состоящие из двух и трёх слогов, разделяя их для переноса. Отметь ударный слог.
• Объясни почему.
Отгадай загадки. Запиши слова-отгадки. При записи объясняй знакомые орфограммы.
1) Что за бусы на опушке? Мы собрали их по кружке. Стали пробовать на вкус. Нет кислее этих бус!
2) Мастер шубу себе сшил: Иглы вынуть позабыл.
3) Маленькая собачка Свернувшись лежит Не лает, не кусает, А в дом не пускает.
• Из слов-отгадок назови лишнее. Объясни свой выбор.
• С чем сравниваются в загадках предметы-отгадки?
Найди в словах для справок значение для каждого фразеологизма. Запиши это значение.
Водой не разольёшь
Бежать сломя голову
Кричать во всю Ивановскую
Работать спустя рукава
Слова для справок: 1) кричать очень громко, изо всех сил; 2) очень дружные, сплочённые; 3) делать с неохотой, кое-как; 4) бежать очень быстро, стремительно.
• Составь предложение с одним фразеологизмов. Запиши его.
Запиши фразеологизмы, в которых встречается слово нос. Объясни, когда так говорят.
Памятка для списывания
1. Прочитай слово (предложение) так, как мы говорим.
2. Повтори, чтобы понять его смысл.
3. Отметь знакомые орфограммы.
4. Прочитай ещё раз так, как написано.
5. Повтори, как надо писать, не глядя на слово (предложение).
6. Пиши, диктуя себе так, как было написано.
7. Проверь себя: читай по слогам и слушай — все ли звуки обозначены буквами, сверь написанное с данным -верно ли написаны орфограммы.
Толковый словарик
Воз — повозка или сани с кладью.
Вол — рабочее животное (бык).
Дать стрекача — быстро убежать.
Инвалид — человек с ограниченными возможностями.
Кабан — дикая свинья.
Ключ — 1. Приспособление для отпирания и запирания замка. 2. Инструмент для отвинчивания и завинчивания. 3. Знак в начале нотной строки. 4. Вытекающий из земли родник.
Косец (косарь) — человек, который косит траву.
Мох — мелкое растение, растущее в сырых местах, на деревьях, камнях.
Навес — крыша для защиты от солнца или непогоды.
Нос — 1. Часть лица (у человека) или морды (у животных), клюв у птиц. 2. Передняя часть судна.
3. Передний конец обуви или чулка.
Опора — 1. Приспособление для поддержки, придания устойчивости. 2. (перен.) Помощь и поддержка в чем-то.
Опушка — край леса.
Сор — 1. Мелкий мусор. 2. (перен.) То, что лишено всякой ценности, незначащая мелочь. Например: «Он болтает много сору».
Статуя — вид скульптуры, изображающей человека, животное.
Ток — 1. Площадка для хранения и обработки зерна. 2. Электрический ток. 3. Место, где токуют птицы.
4. Движение жидкости, воздуха.
Трусить — ехать мелкой рысью, неторопливо бежать.
Тьма — 1. Отсутствие света. 2. Великое множество.
Шест — 1. Длинная палка, жердь. 2. Спортивный снаряд для прыжков в высоту.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов