Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф.

Эта тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Пособие является дополнением к учебнику «Русский язык. 1 класс» авторов Л. Ф. Климановой и С. Г. Макеевой. Тетрадь содержит задания ко всем темам учебника. Задания позволяют формировать методы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи. Порядок предоставления тем соответствует учебнику. Тетрадь подготовлена для учеников общеобразовательных организаций.

Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь.  Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф.

3. Прочитай и запиши вежливые слова в таком порядке: благодарность, прощание, извинение. Как назвать слова, которые остались?
Спасибо, до свидания, извините, большое спасибо, добрый вечер, пока, всего доброго, простите, добрый день.
4. Прочитай загадку В. Голяховского. Угадай слово. Что оно обозначает?
Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.
Какие вежливые слова ты чаще всего используешь в общении? Запиши.
7. Какой речью ты лучше умеешь пользоваться: устной или письменной?
Закончи предложение.
8. Попробуй написать записку для своей мамы. Не забудь начать её с обращения к маме.
9. Прочитайте пословицы. Выберите и спишите одну из них, подумайте над её значением.
Слово пуще стрелы разит. Слушай больше, говори меньше. Умные речи приятно слушать. Лишнее слово до стыда доводит. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
10. Прочитай начало детского стихотворе ния В. Маяковского. Выпиши слова с близ ким и противоположным значением.
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?
5. Выпиши сначала клички собак, а потом клички кошек.
Барсик, Альма, Пушок, Трезор, Бобик, Мурзик, Барбос.
10. Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши предложение из четырёх слов.
У Рыжухи заболела нога. Врач лечит Рыжуху. Рыжуха мычит. Жалко Рыжуху!
5. Вставь в предложения слова, подходя щие по смыслу. На какой вопрос они отве чают?
В лесу расцвёл
Наступила хмурая,
Мне на ладонь упала
подснежник, осень.
снежинка
холодная
дождливая
голубой
Подчеркни в словах букву, которая не обозначает звука. Устно составь с любым словом предложение.
5. Поставь буквы в алфавитном порядке.
6. Прочитай пословицы, расставив их в алфавитном порядке по начальным буквам. Для этого впиши в кружочки нужные цифры.
Грамоте учиться всегда пригодится. Азбука — к мудрости ступенька. Живи, не скупись, с друзьями делись. Ближе матери друга нет. Делаешь наспех — сделаешь на смех. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Богатством ума не купишь. Век живи — век учись.
4. Прочитай слова—названия цветов. Выпиши слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов.
Астра, мак, левкой, тюльпан, роза, гвоздика, ирис, василёк, флокс, лилия.
Подберите подходящее слово для каждого предложения. Запишите слова.
Выпиши слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Объясни почему.
Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
7. Распределите слова по группам с помощью вопросов.
Час, чашки, получаю, отвечаю, выключаю, кочан, чайка, намечаю, поручаю, рычаг, скучаю, чайник, мочалка, качаю.
Раздел ите л ьн ы е твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки
1. Измени слова так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь). Запиши.
Сбивать — собью, сшивать — поливать —
2. Прочитай слова. Какие слова будет записывать Аня, а какие — Ваня? Запиши вместе с ними.
Семья, семь, пальчик, вьюнок, листья, пень. Крылья, деньки, дверь, колосья, братья.
3. Спиши предложение. Подчеркни разде лительный мягкий знак (ь).
Осенью с деревьев осыпались листья.
4. Помоги второклассникам составить пред ложение. Используй слова из столбиков.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
1. Какие буквы парных согласных звуков не дописаны? Выпишите буквы парами.
2. Прочитай слова. Спиши их парами. Сравни звучание и значение каждой пары слов. Подчеркни буквы парных согласных звуков.
Зуб — суп, жар — шар, бочка — почка, дочка — точка, плоты — плоды.
3. Спиши слова парами. Почему слова написаны с заглавной буквы? Подчеркни буквы парных согласных звуков.
Боря — Поля, Вера — Федя, Лена — Маша, Дима — Тима, Галя — Коля, Нина — Рина, Женя — Шурик, Зина — Сима.
4. Сравни написание и произношение согласных на конце слов. Спиши слова, изменяя их по образцу.
Ёж, сад, зонт, гриб, шип, мороз, нос, рукав, сапог
2. Прочитай слова. Составь и запиши предложения.
Почки, на, белых, лопаются, берёзах. Цветочки, в, показались, поле. Душистые, травы, лугах, в, растут.
3. Прочитай текст. Раздели его на предложения.
У Даши на даче жил кролик девочка кормила его капустой однажды она забыла закрыть калитку кролик пропал Даша заглянула под крыльцо там сидел пушистый беглец Даша была рада.
Письменно ответь на вопросы, используя слова из столбика. Проверь себя по тексту.
У кого на даче жил кролик? девочка
Кто кормил его капустой? Даша
3. Прочитай начало сказки «Теремок». Спиши выделенное предложение. Составь и запиши предложение, в конце которого тоже можно было бы поставить вопросительный знак.
Лежит в поле кувшин. Прибежала мышка-норушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. Вот мышка стала жить да поживать в теремке.
6. Раздели текст на предложения. Вспомни правила записи предложений.
Стая птиц летит в рощу это грачи они громко кричат грачи часто гуляют по полю они ищут корм грач — полезная птица.
Запиши любое из получившихся предложений.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов