Русский язык. 1 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю.

Эта книга составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Проверочные работы являются дополнением к учебнику «Русский язык 1 класс» авторов Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой. Учебник содержит задания ко всем темам учебника. Книга подготовлена для учеников общеобразовательных учреждений.

Русский язык. 1 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Проверочные работы. Михайлова С.Ю.

5. Выберите и отметьте галочкой совет для тех, кто не умеет слушать других.
Разговор дорогу укорачивает. Меньше говори, а больше слушай. Словом можно и ранить, и вылечить.
Проверочная работа 3 Слово и его значение
1. Отгадайте загадку. Постройте модель слова-отгадки.
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко!
2. Используя отгадку из задания 1, закончите предложение.
3. Подчеркните предложение, в котором слово карусель имеет значение быстрая и непрерывная смена чего-либо; круговорот.
У меня во дворе есть карусель. Я долго на ней кружилась. У меня теперь и в голове карусель.
5. Из слов в скобках выберите и подчеркните слово, которое подходит к поговорке.
Старый (приятель, друг, товарищ) лучше новых двух.
За словом в (костёр, карман, книгу) не полезет.
Из (сказки, журнала, песни) слова не выкинешь.
Слово — не (журавль, воробей, синица), вылетит— не поймаешь.
1. Подчеркните слова, близкие по значению.
Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь! У неё беру лопату, Потрудиться я не прочь! Всё очистил! От работы У меня лицо горит. Улыбается старушка И «Спасибо!» говорит. Как приятно слышать это! Утомился я, устал… Но выходит, что «спасибо» Я под снегом откопал!
(По С. Алибаеву)
Проверочная работа 7 Группы слов
1. В скороговорке подчеркните все слова, входящие в одну группу.
Булку, баранку, батон и буханку Пекарь испёк спозаранку.
2. Прочтите слова, которые обозначают действия пекаря. Выберите вопрос, на который они отвечают.
Насыпать, замесить, размешать, испечь.
Вопросы для выбора: кто? что? что сделать? какой?
Проверочная работа 8 Звуки и буквы
1. Прочтите загадку и отгадайте её. На десятерых братьев двух шуб хватает.
Напишите отгадку. Посчитайте, сколько в этом слове букв согласных звуков, и напишите ответ цифрой.
2. Посчитайте, сколько в слове-отгадке гласных и согласных звуков. Каких звуков больше? Подчеркните правильный ответ.
Проверочная работа 9 Алфавит
1. Вспомните русскую народную сказку «Репка». Перечислите героев сказки «Репка» по алфавиту.
2. Определите, как записаны имена. Правильный ответ отметьте галочкой.
Александр, Борис, Василий, Галина, Дмитрий, Зоя, Иван, Кирилл, Мария, Нина, Оксана, Павел, Роман, Сергей, Татьяна, Эдуард.
О Имена записаны по алфавиту.
Имена записаны в случайном порядке.
3. Образуйте от имён собственных из предыдущего задания уменьшительные имена. Подчеркните имена, которые стоят не по алфавиту.
Проверочная работа 10 Гласные звуки. Обозначение их буквами
1. Отгадайте загадку. Вставьте пропущенные буквы. Справа напишите ответ.
2. Составьте схему слова-отгадки из задания 1. Справа запишите цифрой общее количество букв гласных звуков.
3. В скороговорке подчеркните буквы гласных звуков, перед которыми согласные звуки всегда произносятся мягко.
У осы не усы, не усищи, а усики!
4. Подчеркните буквы гласных звуков, перед которыми согласные звуки всегда твёрдые.
Сад, сядь, сом, Сёма, ус, суп, рысь, эхо, экран, мел, мель, дым, Дима, лук, люк.
5. Прочтите шуточный вопрос и ответьте на него письменно. Подчеркните в ответе буквы гласных звуков.
В каком слове 40 гласных?
Проверочная работа 11 Согласные звуки. Обозначение их буквами
1. Отметьте устойчивое выражение, в котором согласных звуков больше. Отметьте его.
О Идти гуськом. о В добрый час.
2. Подчеркните имена собственные. У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?
3. Посчитайте мягкие и твёрдые согласные звуки. Напишите ответы цифрами.
Проверочная работа 12 Слоги
1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните названия зверей из двух слогов.

4. Запишите в уменьшительно-ласкательной форме слова ёж и мышь.
5. Увеличилось или уменьшилось количество слогов в словах из предыдущего задания? Отметьте галочкой правильный ответ.
Правильно ли разделены слова для переноса? Отметьте галочкой верный ответ.
2. Можно ли в данном предложении переносить на другую строчку хоть одно слово? Отметьте галочкой верный ответ.
Друг, иди в наш круг!
Проверочная работа 15 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
1. Прочтите стихотворение И. Токмаковой. Подчеркните слово, в котором буква о обозначает и звук о, и другой звук.
— Лютик, лютик, что ты хочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь — захохочешь.
Проверочная работа 16 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
1. Отметьте галочкой строчку, в которой все согласные звуки мягкие. Внизу запишите вопрос, на который отвечают эти слова.
Илья, Петя, Аня, Ваня.
□ Дядя, тётя, няня, отец.
□ Ляля, Митя, Витя, Люся.
2. Зачеркните в каждой строчке лишнее слово. Внизу запишите вопрос, на который отвечают эти слова.
Лоб, рот, рука, щека. Роза, дуб, лилия, астра. Река, озеро, море, рыба.
3. В песнях гномиков обведите синим цветом буквы гласных звуков, которыми обозначается мягкость согласных на письме.
Жили-были два гномика. Один был толстенький, кругленький, другой —худой и угловатый. Когда первый напевал: «Ля-ли-лю, ля-ли-лю!», то другой подхватывал: «Та-ры-ру, та-ры-ру!»
4. Прочтите стихотворные строчки В. Лунина. Найдите и выпишите букву, которая всегда обозначает мягкий согласный звук, столько раз, сколько она встречается в тексте.
Проверочная работа 18 Разделительный мягкий знак (ь)
1. Прочтите стихотворение. Обведите в тексте буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак (ь). Подчеркните слова, у которых имеется несколько значений.
Стол в саду от гостинцев тяжёл. Муравьи поналезли на стол. — Ты баранки-то спрячь, убери! — Мне подсказывают муравьи. — А конфеты, варенье, печенье Мы берём на своё попеченье!
(Н. Матвеева)
Проверочная работа 22
Знаки препинания в конце предложения
1. Разделите слова на предложения. Запишите их, ставя знаки препинания.
Сколько малины поспело кто хочет ею полакомиться медвежата притопали за вкусными ягодами вот повезло малышам
2. Прочитайте текст. Выберите правильный ответ и отметьте его галочкой.
Глупости, будто задания по математике вместо Серёжки делает его кот Феликс. Феликс просто сидит рядом и проверяет на калькуляторе правильность результатов.
(С.Георгиев)
U В предложениях содержится вопрос о том, существует ли такой кот.
□ В предложениях рассказывается о необычном коте.
□ В предложениях выражается восхищение удивительным котом.
Проверочная работа 23 От предложения к тексту
1. Внимательно прочтите предложения. Обязательно обратите внимание на то, с какой буквы начинаются слова в каждом предложении.
3. Посчитайте общее число предложений из текста задания 1. Запишите его цифрой.
4. Прочитайте, сравните. Напишите, где здесь текст, а где набор предложений.
Котик серенький присел около порога. Приседайте несколько раз подряд.
Кот усатый, полосатый греется на солнышке. Глаза зажмурил, усы во все стороны.
Просит кот, чтобы его погладили. Мама погладила все рубашки и брюки.
5. Посчитайте, сколько в тексте предложений. Цифру правильного ответа обведите кружочком.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
(А. Пушкин)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов