Русский язык. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе — (Академический школьный учебник)
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Мы надеемся, что изучение русского языка будет для вас увлекательным и радостным занятием. В этом вам поможет наш добрый знакомый, большой знаток русского языка Иван Иванович Самоваров.
— Я знаю, мои дорогие, что вы очень любознательные дети, настоящие Почемучки. Что вас интересует? Я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Русский язык. 1 класс. Формат: pdf

Русский язык. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Запишите второе предложение. Подчеркните точку в конце предложения и заглавную букву в начале предложения.
2. Как зовут твоих родителей? Запиши.
О чём ты беседуешь со своими родителями?
3. Рассмотрите рисунок. Умеет ли мальчик внимательно выслушивать маму, папу, друга?
4. Рассмотрите рисунки. Кто с кем общается? Какие вежливые слова используют дети в общении друг с другом?
12. Прочитай слова. Какие буквы в их написании надо запомнить? Найди эти слова в словарике «Пиши правильно» в конце учебника. Зачем нужен такой словарик?
13. Прочитай пословицы. Подумай над их смыслом. Как ты понимаешь вторую пословицу? Запиши её.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Сначала подумай, а потом скажи.
14. Прочитайте слова. Соотнесите рисунки со словами. Когда общаются устно, а когда — письменно?
44. Прочитайте диалог Дяди Фёдора и кота. Пусть один из вас выступит в роли Матроскина, а другой — в роли мальчика.
* * *
— Как тебя зовут?
• — Не знаю как. Барсиком меня звали, Пушком, и Оболтусом. И даже Кис Кисы-чем я был. Только мне всё это не нравится. Я хочу фамилию иметь.
— Какую?
— Какую-нибудь серьёзную. Морскую фамилию. Я же из морских котов…
— А давай мы дадим тебе фамилии Матроскин, — говорит Дядя Фёдор.
— Мне нравится такая фамилия — Матроскин. И морская, и серьёзная.
Э. Успенский
45. Какую фамилию дал* коту Дядя Фёдор? Почему фамилия коту понравилась?
Запиши фамилию кота.
46. Закончи предложение. Напиши правильно свою фамилию. С какой буквы ты будешь её писать?
64. Прочитайте названия книг, которые указал Ваня в своей читательской заявке.
Как вы думаете, правильно ли он оформил заявку?
Какие слова в названиях сказок нужно заменить другими словами, близкими по смыслу?
Запишите названия сказок правильно. Укажите фамилию автора каждой сказки. Объясните написание заглавных букв.
66. Попробуйте найти в стихотворении слова, которые называют предметы. Запишите их.
Воспользуйтесь подсказкой № 1. Проверьте выполненное задание друг у друга.
Он в воздух бросает Любые предметы: Мячи и ракетки, Флажки и букеты.
А. Барто
86. Правильно произнесите слова и запишите их. Поставьте в словах знак ударения.
Трамвай, коридор, директор, пиджак.
87. Прочитайте текст.
Ворона — певчая птица.
Так считают учёные, хотя у неё каркающий голос.
«Кар, кар!» — кричит она, если её вспугнут.
Какая птица каркает?
О какой птице говорят, что она стрекочет? Вы сможете назвать эту птицу, если вспомните, что она любит таскать всё блестящее.
Составьте предложения со словами из словарика. Запишите предложения.
ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА
88. Придумайте и запишите несколько слов, используя только шесть букв, обозначающих звуки: [т], [к], [в], [а],
Можно ли из ваших слов составить целый текст? Что у вас получилось?
89. Рассмотрите рисунок.
А вот какой текст придумал весёлый художник к своему рисунку.
91. Расскажи, где может быть использован алфавит.
Как располагают в записной книжке телефоны и адреса друзей, чтобы можно было легко их найти?
92. Расположите имена в алфавитном порядке. Как пишутся имена собственные?
Галина, Елизавета, Александр, Борис, Зинаида, Иван, Маргарита, Нина, Дмитрий, Василий, Кирилл.
93. Объясните, как вы понимаете пословицы. Запишите одну из них по памяти.
Ученье лучше богатства.
Ученье — свет, неученье — тьма.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ
94. Вспомните, какие звуки называются гласными. Произнесите их.
— Гласные звуки назвали гласными потому, что они состоят только из голоса?
— Да. При их произнесении воздух не встречает преград со стороны языка, зубов и губ.
— Мы насчитали шесть гласных звуков: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].
— Но не забудьте, что для их обозначения мы используем десять букв: а — я, о — ё, у — ю, ы — и, э — е.
95. Сравните пары слов по значению, звучанию и написанию. Запишите их. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.
98. Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Какие звуки обозначают эти буквы?
Школьные бр..ки, умелые р..ки, новая ..бка.
99. Прочитайте.
Вспомните начало и продолжение сказки В. Сутеева «Яблоня».
Ёжик говорит:
— Это моё яблоко!
— Нет, моё! — говорит ворона…
Запишите выделенные слова. Обратите внимание на местоположение букв ё, я. Какие звуки они обозначают?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов